Панель Джейсона Айзекса на Emerald City Comic Con 2019
Когда я села записывать впечатления после панели Джейсона Айзекса, голова моя пухла - от непрерывной болтовни Айзекса на протяжении часа, от его острот, подколок, рассказов и иногда даже ругательств. Я вначале подумала, что это вообще невозможно передать на бумаге, но решила попробовать. Хотя бы для того, чтобы потом самой перечитать это. Потому что это была одна из лучших панелей в моей жизни.
читать дальше
Айзекс вышел на сцену без ведущей, поздоровался, и с места в карьер начал командовать. "Так, сейчас все делают несколько кадров, а потом опускают телефоны и больше не фотографируют. Я хочу видеть ваши лица, а не экраны. Я выгляжу вот так, раздеваться не буду, только буду выглядеть все хуже на протяжении следующего часа (deteriorate over the next hour). Ну что, все пофоткали? Опустили телефоны. Опустили, я сказал."
Потом объявил, что сразу покроет несколько тем, которые постоянно всплывают в вопросах на панелях, чтоб люди не повторялись.
"Так, ну что вы можете меня спросить. Обычно люди приходят на мои панели из-за Стар Трека и этих фильмов про мальчика-волшебника и эльфа, который заслуживал смерти (elf that deserved to die). *зал делает бууу* Да-да, заслуживал! Ну еще про "Патриота" иногда спрашивают, Dragon Heart (и еще пару фильмов назвал). И про озвучку мультфильмов еще иногда бывают вопросы.
Не спрашивайте, как мне работается с кем-то. Я буду врать. Ну потому что либо с человеком и правда прекрасно работалось, либо он все время бухал в номере, но я этого не скажу, а то они меня потом убьют.
А, еще, предупреждаю, я иногда могу нечаянно выругаться, прикрывайте уши своих детей. И вообще, я считаю, что ругательства - это grown up and clever.
Насчет "Патриота". Не хочу вас огорчать, но он совершенно исторически неверен. Знаете, в британских школах не особо рассказывают про американскую войну за независимость на уроках истории, ну и правда, с чего бы это. И вот я не знал многого. А на съемках присутствовал человек из Smithsonian. Так я его все время спрашивал: "А правда, что вот битва такая тут была, на холме." И он отвечал: "Нет, битва не тут была, и холма не было." Ну и так далее, каждый раз говорил, что все было не так. Тогда я спросил его: "А зачем вы приходите сюда вообще, если все равно все делают не так, как было на самом деле?" И он ответил: "Наверное, они просто хотят потом говорить, что на съемках присутствовал человек из Smithsonian."
Еще про Dragon Heart спрашивают. Там должен был кто-то другой сниматься, и на него уже сшили все костюмы, а потом тот актер не смог, и они искали такого актера, чтобы влез в готовые костюмы. Ну и у них особо выбора не было. Когда мне предложили роль в этом фильме, я сомневался, соглашаться ли, потому что мне в то же время предложили роль в театре в шекспировской пьесе. Я попросил совета у Иэна Маккеллена, сказал, что склоняюсь к театру. А он мне говорит *идеально имитирует голос и манеру Маккеллена*: "Знаешь, я бы фильм выбрал." Ну я и согласился. А когда мы приехали снимать фильм в Будапешт, ко мне зашел режиссер и сказал, как он рад, что я согласился, и он понимает, что в сценарии мой персонаж выглядит одномерным, мы будем его развивать и т.д. А я ему и говорю: "Знаете, я подумывал отказаться от этой роли, но Иэн Маккеллен сказал, что он бы на нее согласился." И режиссер такой: "Да? А он свободен сейчас, не знаешь?"
Когда меня приняли на роль капитана Крюка в "Питере Пэне", режиссер пришел ко мне и спросил, есть ли у меня паспорт. Сказал: "Мы собираемся снимать сначала на Гавайях, потом джунгли на Филиппинах, потом на Мальте, а викторианский Лондон в Будапеште." Я такой радостный: "Оооо, класно!" А через месяц, перед началом съемок он мне звонит и говорит: "Представляешь, так здорово, пришли удачные пробы с новой технологией зеленого экрана, так что мы все сцены можем отснять в студии в Брисбене!"
Еще про "Питера Пэна". "Когда мы начали готовиться к съемкам, в Австралии для нас с Джереми Самтером наняли тренера по фехтованию. И он при первой встрече нас спросил, есть ли у нас опыт фехтования. И я такой, "скромно": "Да, да, у меня есть предыдущий опыт, я неплохо фехтую." И тут он спрашивает: "Левой рукой?". Я: "Как левой рукой?!" Тренер: "Ну на правой-то у вас будет крюк." Я: "Эээээ". В общем, пришлось учиться заново фехтовать, левой рукой."
И про "Гарри Поттера." Когда меня пригласили на пробы, я еще не читал книг. Получил сценарий второго фильма. Почитал и подумал, что да, интересный персонаж этот Гилдерой Локхарт, я его могу отлично сыграть. Пошел на пробы, явно так хорошо отыграл, думал, они мне сейчас скажут: "Это непрофессионально, но мы даже не будем думать, сразу вас берем." И вот режиссер мне говорит: "Знаете что, а вы можете еще одну роль попробовать нам почитать?" Я такой: "Чтоооо?" "Ну да, вот, выйдите на десять минут, почитайте, подумайте." Я вышел из комнаты, звоню агенту, ругаюсь, что не буду читать этого Малфоя, что за глупости, он меня уговаривает, что я могу отказаться, когда мне предложат роль, я говорю: "Нет, не буду, сейчас пошлю их." И тут ассистент меня спрашивает: "Ну, вы готовы читать?" И я такой: "Да-да, конечно." Потом они мне позвонили и предложили роль Малфоя. Я не хотел играть подряд двух злодеев в детских фильмах, я ведь только что Капитана Крюка в "Питере Пэне" сыграл, но агент меня уговаривал, что вот Алан Рикман подряд сыграл злодеев в "Крепком орешке" и "Робин Гуде", я такой: "Ну и посмотри, где он сейчас... один из самых уважаемых актеров, мда." В общем, я сказал, что подумаю, и тут мне начали звонить - два племянника, потом крестник, потом еще куча народу, и все уговаривали согласиться на роль. Конечно, это они не о моей карьере беспокоились, они хотели имет возможность прийти на съемки.
Ну вот я решил тогда сначала прочитать книги хотя бы. Сел, а когда очнулся, прошло несколько дней и нижняя часть тела у меня вся заскорузла. Это не книги, а какой-то литературный наркотик (literary crack).
Ну вот, сыграл я, значит, в нескольких фильмах, а контракт они мне предлагали каждый раз на только один фильм. И вот предлагают мне контракт на пятый фильм, а там съемки - неделя тут в январе, неделя там в июне и т.д. Я стал думать, а подписываться ли, или может найти более стабильный проект. Я ведь знал, что в шестой книге Люциуса нет, он в Азкабане, а седьмая еще не вышла. Если меня там нет, может ну его, подписываться на такой неудобный график. А вот если я там есть, то это другое дело. И тут был я на какой-то книжной конференции, и мне говорят "Джо тут, хочешь ей привет сказать?" Я говорю: "Да, с удовольствием познакомлюсь." Мне говорят: "Ты что, еще не знаком с ней? Ну так идем скорее!" И вот я иду через большую залу и говорю себе: "Молчи, только не спрашивай про Люциуса, просто улыбнись и вежливо поздоровайся, не спрашивай ничего, она тебе все равно не скажет." Подхожу, Джо мне улыбается и тут я такой *плаксиво*: "Скажите пожалуйста, ну что там со мной в седьмой книге!" Джо оглянулась по сторонам, чтоб никого рядом не было и прошептала мне: "Ты на свободе, в первой главе (You're out. Chapter one.)"
Упомянул OA, работу на озвучке Avatar: The Last Airbender и Star Wars Rebels, сказал шутливо, что фильмы с ним есть и у Амазона, и у Нетфликса.
В какой-то момент Айзекс все же остановил свой беспрерывный монолог и предложил задавать вопросы из зала.
Спросили, как он попал в актеры после учебы на адвоката.
Айзекс: "Когда я учился, зашел как-то в драмкружок, ну и мне понравилось. Но я и подумать не мог, что смогу этим зарабатывать на жизнь, и неплохо зарабатывать. После того, как я закончил учиться, я по приколу подал документы в школу драмы, думал, что если меня и примут, я просто откажусь; ну, повешу письмо о зачислении в рамочке в своем адвокатском кабинете. Но вместо того, чтобы прислать письмо, они прислали какую-то женщину, которая очень строго сказала мне *имитирует Received Pronunciation* "Мы вас зачисляем. Надеюсь, вы принимаете это серьезно. У нас большой конкурс на место." Мне тут же стало неудобно и я сказал: "Да-да, конечно я это серьезно" и пошел учиться. Вот так, я стал актером из-за строгой posh person."
Спросили, как он относится к тому, что часто играет злодеев.
Айзекс: "Знаете, никто ведь не думает о себе, что он злодей. Если посмотреть на всех самых ужасных людей в истории, совершавших ужасные поступки, никто из них не думал, что делает что-то ужасное. Они считали, что делают что-то правильное, нужное, чего никто другой не может сделать. Этот ваш расистский придурок в Белом Доме, он же, когда встает утром и смотрится в зеркало, не думает, что он злодей, он думает, что просто делает то, что должно быть сделано.
Вот так же и Люциус, скажем. Он просто хочет вернуть старые добрые времена, "сделать Хогвартс снова великим" (*прим* парафразируя трамповское Make America great again), чтоб там не училось всякое магловское отродье."
Потом, не сразу после этого вопроса, спросили что-то вроде того, как, играя злодеев, он абстрагируется от них, не "приносит домой". Айзекс такой: "О, мои персонжаи гораздо приятнее меня. Это я сейчас играю роль!" Тролль как есть.
Спросили про различные акценты, которые он употребляет в разных ролях.
Айзекс: "Отличный вопрос! Знаете, я вырос в Ливерпуле, все же знают Ливерпуль, Битлз, а потом, когда мне было десять лет, мы переехали в Лондон. И мой ливерпульский акцент был легким, не ярко выраженным (говорит что-то на тяжелом ливерпульском акценте), я думал, что я говорю, как остальные ребята в школе, но они надо мной смеялись. И вот я стал копировать их (кокни), а потом приходил домой и мама не понимала, почему я так странно говорю. А потом я пошел в колледж, и там все говорили, как Хью Грант, и мне снова пришлось подражать их акценту. Я вообще, когда говорю с кем-то, начинаю бессознательно копировать акцент собеседника. Мы как-то ехали в такси, я говорил с таксистом, и дочки мне начали шипеть: "Папа, прекрати, ты не ирландец!"
Ну и вообще, понимаете, в Британии акценты очень важны, Когда вы начинаете говорить, ваш собеседник сразу же определяет, не только где вы родились и выросли, но и ваш класс, и уровень достатка, и где вы учились в колледже и т.д.
Когда я играл (не помню, какой фильм назвал), я решил играть своего персонажа с южным американским акцентом (тоже не помню точно, каким, но назвал какой-то определенный американский акцент). А другой актер, который вырос в Бостоне, не мог сымитировать такой акцент. Потому что для вас, американцев, акценты не важны. У вас уборщик и президент могут одинаково разговаривать. А для нас британцев акцент очень важен, и для меня как актера тоже. Некоторые начинают строить образ с ботинок, а я начинаю с голоса."
Еще про акценты сказал немного, когда спросили про "Смерть Сталина".
"Все в фильме играли со своими родными акцентами, но я решил играть Жукова с йоркширским акцентом. Я подумал, что с русским акцентом его играть было бы глупо, потому что это бы подразумевало, что в фильме он говорит не на своем родном языке. Потом я почитал про персонаж, он был напористым, грубым, вспыльчивым. Ну точно как любой йоркширец! Поэтому и акцент такой выбрал."
Спросили, как ему кажется, какой конец истории у Люциуса.
"Хороший вопрос. Когда мы начали снимать последний фильм, ко мне подошел Дэвид Йетс и спросил, как я думаю, что происходит с Люциусом в конце фильма. Он унижен, жена с сыном уже знать его не хотят, Пожиратели Смерти тоже теперь его презирают. Я думал, было бы интересно сделать сцену, где Люциус стоит во дворе Хогвартса перед толпой Пожирателей Смерти и они бегут, и он падает им под ноги и они наступают на него, на тело, на лицо, безразлично, и вот он так остается лежать. Нам сделали специальные легкие камни, на которых я лежал, они продавливались, когда на меня наступали, так что это было не так больно, и мы сняли эту классную сцену. А потом поняли, что вскоре во дворе появляются Волдеморт и Гарри, и что они, скажут "Ой, смотри, вон Люциус лежит"? Так что пришлось эту сцену вырезать. И я думаю, что после битвы в Хогвартсе Люциус просто спрятался в своем доме и уже оттуда не выходил, униженный и презираемый всеми."
Спросили что-то про Star Trek Discovery, Айзекс рассказал, как подписался на проект.
"Когда мне предложили роль в новом Стар Треке, я сначала отказался. Я очень любил Стар Трек, когда рос. Капитан Кирк был моим кумиром. Ну как я мог браться за роль капитана, после Кирка и Пикара. Я боялся все испортить. Но они уговорили меня на встречу по Скайпу с креативной группой. Мы созвонились, они мне стали рассказывать про персонаж. Сказали, что у него будет какая-то тайна. Хм, а я могу спойлерить? А ну поднимите руки в зале, кто еще не смотрел первый сезон Discovery. *поднимается пара десятков рук* Да вы что, как вы могли! Срочно бегите смотреть! Ладно, не буду спойлерить. В общем, они мне сказали, что у Лорки будет какая-то тайна. Я спросил, какая. Они мне говорят: "Это, или это, или это." Я им говорю:" Слушайте, я не могу играть, не зная точно тайны персонажа. Я тогда буду просто выглядеть напряженным, будто в туалет очень хочу. Если вы хотите, чтоб я взялся за роль, вы должны решить, что точно будет с моим персонажем." В общем, мы договорились еще раз созвониться через какое-то время. Созваниваемся. Я спрашиваю:" Ну что, решили?" Они: "Да. Лорка точно будет это и это. *пауза* ИЛИ это и это." Я говорю: "Никаких ИЛИ!". Но в итоге договорились. И это была прекрасная роль, и принесла мне много фанатов. Что в очередной раз доказывает, что я неспособен сам принимать правильные решения в своей карьере, лучше уж пусть жена за меня решает, или дочки, или собака."
Спросили, как ему игралось в Sweet November и сохранил ли он потом свое платье оттуда.
Айзекс: "Так, ну этот фильм я могу проспойлерить, его все равно никто смотреть не будет. Там Киану Ривз ревнует Шарлиз Тэрон к моему персонажу, а потом оказывается, что я гей и драг куин. И когда мы приехали в Сан Франциско репетировать, я с тревогой спросил, найдется ли вообще в СФ такое место, где я мог бы понаблюдать за драг куинами, чтобы войти в роль. Ну и мне сказали, чтоб я не беспокоился, найдется. А платье нет, не забрал. Что бы я с ним делал? Я вообще не люблю забирать вещи со съемок, зачем? Правда, один раз, на съемках "Гарри Поттера", они сделали мой муляж, ну вылитый я был. Я хотел его забрать себе, но мне не дали, сказали, слишком дорогой, он тыщ сто наверное стоил. Но это же я, что они потом с этим муляжом делали бы? Пришел домой, жалуюсь жене, что мол, вот, не дали мне мой муляж забрать. А жена мне: "А что бы МЫ с ним делали, по-твоему? Подвесили на люстру в столовой?
А вообще вспомнил, я униформу Star Trek Discovery забрал потом, а я для этой роли подкачался *хлопает себя по животу* Моя дочка ее примерила и говорит: "Папа, да она же мне как раз!" И я такой:" Видишь, доченька, на что я способен ради денег!"
Кстати о жене, в какой-то момент у Айзекса вдруг зазвонил телефон в кармане брюк. Он такой: "О, жена звонит! Как думаете, ответить?" Все конечно закричали да. Айзекс отвечает: "Да, привет, дорогая. Подожди, я тебя на спикер поставлю. Скажи привет двум тысячам человек в Сиэтле. *жена что-то отвечает неразборчиво* Да-да, лучше потом перезвони. *кладет телефон обратно в карман* Ну что, продолжим, на чем я остановился?"
Героическая женщина его жена, если Айзекс себя постоянно себя так ведет, я бы такого мужа давно уже прибила скалкой.

Спросили, с каким персонажем он себя больше всего ассоциирует. Айзекс сказал, что наверное с Джексоном Броуди, потом что тот тоже отец и ему нужно "отпустить" ребенка-подростка. И для него все роли родителей по-особенному отзываются, потому что ему хорошо знакомы эти чувства.
Спросили, как он абстрагируется от персонажей, когда приходит домой, и вообще как он входит в роль.
Айзекс: "Я не вхожу в роль. Как сказал однажды великий Энтони Хопкинс *пародирует голос Хопкинса* "Я не думаю об этом". Понимаете, актерство это очень простая работа, ее только трудно делать (acting is a very simple job, it's just hard to do). Просто нужно иметь в голове всю жизнь твоего персонажа, но при этом играть только то, что написано в сценарии. И тогда получается, что я как бы выпускаю наружу другого человека, и чувствую то, что он чувствует. Ну как когда вы улыбаетесь, у вас настроение становится лучше, а не только наоборот."
Постоянно прикалывался над публикой. Например, называл какой-то фильм, кто-то в аудитории восклицал, и Айзекс такой: "О, один возглас!" Или: "Спасибо за этот слабый всплеск аплодисментов (mild ripple of applause)."
Почти в конце панели Айзекс вдруг спросил, что это за часы перед ним на сцене стоят. Потом такой: "Ой, это что, до конца панели осталось две минуты? Так, давайте по-быстрому еще вопросы." И начал бегать по сцене туда-сюда (микрофоны стояли в двух проходах) и скорострельно отвечать на вопросы, а не как до этого, каждый вопрос превращать в мини-монолог.
"Какой у Люциуса патронус?" - "Волосы Трампа."
"Ваш любимый фильм про Гарри Поттера?" - "Chamber of Secrets, у Люциуса там самая большая роль."
"В какой колледж сортировочная шляпа отобрала бы вас, Джейсона Айзекса?" - "О, точно Слизерин. *перечислил несколько качеств, не помню каких, которые у него соответствуют качествам Слизерина* А еще я левша, в старину говорили, что левши от дьявола. Так что я Слизерин до мозга костей (Slytherin through and through)"
"Какой вопрос вам никогда не задавали, но вы бы хотели, чтоб вас спросили?" - "Хотите огромную кучу денег? Или, хотите выкинуть Трампа из Белого Дома?"
Еще в какой-то момент упомянул, что он профессионально занимался скейтбордингом, прикольно.
И в какой-то момент процитировал свою бабушку. Мне цитата очень понравилась, я ее записала, но теперь уже не помню, по какому поводу он ее сказал:
"People have infinite capacity to find themselves interesting."
Все, кажется, большую часть я записала.

Фото сцены - далековато мы сидели, поэтому так
i.imgur.com/sMYTXBq.jpg
Фото с экрана (обратите внимание, на нем майка с надписью DISCO, т.е. Discovery. Он в начале сказал, что под ней майка ГП.

@темы: кино, интересности, Лучшие из лучших, Ах, эти синие глаза..., Йа муфлон!, Бомба замедленного действия
Очень классный пересказ панели, видно, как человека перло! Обоих человеков: и ДжА, и автора текста )