Ты знаешь, кроваво-черные воды зла кишат пурпурными скатами. И пламя Армагеддона застит небеса багровыми платами... Меня больше нет...и кто-то иной управляет рассветами и закатами
Ты знаешь, кроваво-черные воды зла кишат пурпурными скатами. И пламя Армагеддона застит небеса багровыми платами... Меня больше нет...и кто-то иной управляет рассветами и закатами
Название: Бумажный дом Оригинальное название: Paperhouse Год выпуска: 1988 Жанр: Ужасы, фэнтези, триллер, драма, мелодрама, детектив Выпущено: Великобритания, Working Title Films Режиссер: Бернард Роуз В ролях: Шарлотта Бурк, Джейн Бертиш, Саманта Кехилл, Гленн Хедли, Сара Ньюболд, Гари Блисдэйл, Эллиотт Спирс, Джемма Джонс, Стив О’Доннелл, Бен Кросс
О фильме: Одиннадцатилетняя Анна плохо контактирует с окружающими и от того чувствует себя одинокой и никем не понятой. Однажды она обнаруживает, что нарисованный ей домик, начинает оживать в каждом ее сне, и что она способна влиять на ход собственных сновидений, дополняя свой рисунок. Поняв это Анна через несколько дней становится полноправной хозяйкой своей собственной страны, куда легко перенестись, стоит только закрыть глаза и заснуть. Позже девочка начинает замечать, что события реальные и «нарисованные» постепенно приходят в какое-то странное взаимодействие друг с другом. Рисунок начинает поглощать ее, контролировать ее мысли, и возможно, собирается ее погубить. Тонкая грань между реальностью и воображением размывается. Кошмар затягивает Анну в свою западню. Выберется ли она из своих страхов живой?
Ты знаешь, кроваво-черные воды зла кишат пурпурными скатами. И пламя Армагеддона застит небеса багровыми платами... Меня больше нет...и кто-то иной управляет рассветами и закатами
Ты знаешь, кроваво-черные воды зла кишат пурпурными скатами. И пламя Армагеддона застит небеса багровыми платами... Меня больше нет...и кто-то иной управляет рассветами и закатами
Выпала цитата Далай-Ламы Прежде чем осуждать кого-то, возьми его обувь и пройди его путь, попробуй его слезы, почувствуй его боли. Наткнись на каждый камень, о который он споткнулся. И только после этого говори ему, что ты знаешь, как правильно жить.
Полезла искать другие цитаты, люблю и уважаю этого товарища. Пощу те, что запали в душу на данный момент
читать дальше● Если можешь — помогай другим; если не можешь, хотя бы не причиняй им вреда.
● Мы можем жить без религии и медитации, но не можем жить без любви и сострадания.
Я — профессиональный хохотун. Я сталкивался с немалым количеством трудностей в своей жизни, а моя страна и сейчас находится в своем критическом периоде. Тем не менее я часто смеюсь и смех мой заразителен. Когда люди меня спрашивают, как я нахожу силы для смеха в такой ситуации, я отвечаю: я профессиональный хохотун.
Когда человеку кажется, что всё идёт наперекосяк, в его жизнь пытается войти нечто чудесное.
Помните, что не всегда то, что вы хотите, действительно вам нужно.
Все мировые религии, придавая особое значение любви, состраданию, терпимости и прощению, могут способствовать развитию духовных ценностей, и делают это. Но реальность такова, что привязывание этики к религии более не имеет смысла. Поэтому я всё больше убеждаюсь в том, что пришло время найти способ в вопросах духовности и этики обходиться без религий вообще.
Сохраняя положительное отношение к жизни, можно быть счастливым даже в самых неблагоприятных условиях.
Что бы ни произошло – никогда не сдавайся! Развивай своё сердце. Слишком много энергии в вашей стране тратится на развитие ума, а не сердца. Развивай своё сердце, будь сострадательным не только к своим друзьям, но к каждому. Будь сострадательным, трудись ради мира в своём сердце и во всём мире. Работай во имя мира, и я повторю снова: никогда не сдавайся. Не важно, что происходит вокруг тебя, не важно, что произошло с тобой, – никогда не сдавайся!
Помните, тишина — иногда самый лучший ответ на вопросы.
Ты знаешь, кроваво-черные воды зла кишат пурпурными скатами. И пламя Армагеддона застит небеса багровыми платами... Меня больше нет...и кто-то иной управляет рассветами и закатами
Ты знаешь, кроваво-черные воды зла кишат пурпурными скатами. И пламя Армагеддона застит небеса багровыми платами... Меня больше нет...и кто-то иной управляет рассветами и закатами
“I believe that imagination is stronger than knowledge. That myth is more potent than history. That dreams are more powerful than facts. That hope always triumphs over experience. That laughter is the only cure for grief. And I believe that love is stronger than death.” ― Robert Fulghum
Ты знаешь, кроваво-черные воды зла кишат пурпурными скатами. И пламя Армагеддона застит небеса багровыми платами... Меня больше нет...и кто-то иной управляет рассветами и закатами
...который отписывает ПЧ. Товарищи люди и нелюди, я никого никогда не отписываю сама. Но не так давно обнаружила, что из моего избранного улетели сразу три любимых товарища. Само собой, доползла, поглядела, потрепалась в скайпе. Вроде никто ничего. Добавила снова. Это шо, таки дайры шутят? О_о
Ты знаешь, кроваво-черные воды зла кишат пурпурными скатами. И пламя Армагеддона застит небеса багровыми платами... Меня больше нет...и кто-то иной управляет рассветами и закатами
Ты знаешь, кроваво-черные воды зла кишат пурпурными скатами. И пламя Армагеддона застит небеса багровыми платами... Меня больше нет...и кто-то иной управляет рассветами и закатами
Ты знаешь, кроваво-черные воды зла кишат пурпурными скатами. И пламя Армагеддона застит небеса багровыми платами... Меня больше нет...и кто-то иной управляет рассветами и закатами
Был Хакон Черноусый славным хевдингом, бродягой и пиратом. И вот однажды отправился он служить за звонкое золото византийскому кесарю. Отслужил недолго, получил награду и с триумфом возвратился в родные фьорды. А надо заметить, что на службе кесаря он крестился.
читать дальшеИ созвал старик Хакон весь свой народ, семью, слуг, рабов и воинов, и сказал им: "А ну-ка, принимайте веру в нового бога".
Его спросили: а зачем нам принимать веру в какого-то нового бога, и что нам с той чужеземной веры?
И Хакон рассказал им потрясающую историю, которую впоследствии дословно записал монах, проезжавший с миссией через те края.
"Жил в далекой южной стране - говорил своим родичам Хакон - могучий конунг именем Иисус. Его дружина была совсем невелика - всего двенадцать бойцов - но каждый из них был отчаянным берсерком, и приносил вождю много добычи и вражьих отрубленных голов. Но увы! Один из них оказался предателем, потому что был недоволен своей долей при разделе награбленного. Он выдал конунга Иисуса врагам, когда тот спал в лесу, упившись хмельного, после славного боя. Его схватили, прибили гвоздями к носу боевого корабля и вышли в холодное море, и он умер. Его враги так боялись его - даже мертвого! - что бросили его тело в глубокую пещеру и завалили огромным камнем. Но на третий день! Он воскрес из мертвых! Раздробил камень на части, вылез из пещеры, набросился на всех своих врагов и предал их лютой смерти! И за это Один забрал его в Вальгаллу живым!"
Ты знаешь, кроваво-черные воды зла кишат пурпурными скатами. И пламя Армагеддона застит небеса багровыми платами... Меня больше нет...и кто-то иной управляет рассветами и закатами
...забился тубзик, пришлось идти во двор. В дворовой тубз страшно заходить, там пауки размером с Чужого свешиваются, томно заглядывая в глаза и вопрошая: "Как дела, дорогая?" Нуявонахуй, такое туалетное счастье. Словом, решила облагодетельствовать ближайшее деревце. Присела в позу роденовского мыслителя, подперла подбородок ладонью. Сижу, размышляю о вечном. И тут сзади кто-то меня по мадам сижу чем-то большим и горячим. Да, я знаю, я ссыкло. Но я бежала, бросив палку, с воплями, на четвереньках и путаясь в пижамных шортиках. Папаня, итить его, собакуна хило привязал и тот решил поиграть, и в избытке чуйств лизнул призывно сияющую часть хозяйского тела. Бедный собакун походу решил, что хозяйка играет с ним и промчался мимо, оббегая охреневшую бедную меня. Икк, как мне щас весело, а как было страшно
Ты знаешь, кроваво-черные воды зла кишат пурпурными скатами. И пламя Армагеддона застит небеса багровыми платами... Меня больше нет...и кто-то иной управляет рассветами и закатами
Ты знаешь, кроваво-черные воды зла кишат пурпурными скатами. И пламя Армагеддона застит небеса багровыми платами... Меня больше нет...и кто-то иной управляет рассветами и закатами
Ты знаешь, кроваво-черные воды зла кишат пурпурными скатами. И пламя Армагеддона застит небеса багровыми платами... Меня больше нет...и кто-то иной управляет рассветами и закатами
Интервью Ричарда Армитиджа для The One Ring Net (25.11.2013) На смену синдрому картошки пришла бессонница. Раз не сплю, так хоть сделаю что-нить полезное.
Далее мой перевод не стесняйтесь кидать тапки и прочую обувку, если где какой косяк. Разрешения на перепост можно не спрашивать, но спасибо будет мне приятно
Шекспир, технология "захвата движения" и возвращение на сцену - Ричард Армитидж беседует с The One Ring Net
Из поста на прошлой неделе читателям уже стало известно, что Ричард Армитидж недавно уделил некоторое время беседе с greendragon, штатным сотрудником The One Ring Net. Армитидж, как обычно, показал себя человеком вежливым и начитанным. Его уважение к фанатам очевидно, и он, кажется, всегда готов выразить им признательность за их поддержку, и по возможности уделять время общению [с ними].
Основной темой интервью стала подготовка к грядущему релизу «Пустоши Смауга», а также вероятность еще одних досъемок в Новой Зеландии на следующий год. Также подробно обсуждалась театральная подготовка Армитиджа и его подход к актерскому ремеслу. Его первой любовью, по-видимому, является классический театр, и поклонники могут ожидать его возвращения на театральные подмостки в не столь уж отдаленном будущем. Вот основные моменты, о которых он упомянул.
читать дальше Greendragon (GD): Как вы себя чувствуете, вновь готовясь к Средиземскому Сумасшествию?
РА: Такое ощущение, что и пары секунд не прошло с прошлого раза! Это здорово, в смысле, это как совершенно новое приключение. Потому что, понимаете ли, видеть всего лишь маленькие обрывки фильма, а потом, на World Wide Fan Event действительно получить возможность посмотреть целых двадцать минут из того, над чем работал Питер [Джексон] с тех самых пор, как мы закончили досъемки… это просто потрясающе! Много новых, неисследованных характеров (персонажей); и ощущение ответной реакции поклонников было просто удивительным.
GD: Люди были в таком восторге на World Wide Fan Event - эти двадцать минут съемок были просто невероятны!
РА: Великолепно, правда? Да, мне было очень приятно, что ему [Питеру] удалось порадовать фанатов. Он просто молодец, это замечательно, что он способен дарить им такие маленькие подарки.
GD: В процессе досьемок ранее в этом году, каким было возвращение к вашему персонажу? Это было трудно, или вы просто начали оттуда, где остановились?
РА: Знаете что? Это было труднее, чем я себе представлял. Всегда недооцениваешь… надевая парик и костюм, ты думаешь: «О, я смогу вот так просто взять и запрыгнуть в образ». Но на самом деле на это потребовалось примерно двое суток; вроде бы всего ничего, но в первый же съемочный день у меня была действительно долгая сцена с Йэном, съемки которой заняли два дня. И я никак не мог снова найти его [Торина] голос! Я уходил к себе в трейлер и работал над голосом, пытаясь найти правильный тон и высоту. К счастью, я особо не двигался, просто сидел, так что… Смысл в том, что все идеи остаются с тобой, и очевидно, я сделал немало заметок, так что я вроде как вызубрил все заранее, стараясь не забыть, на чем мы остановились. Хорошо то, что год спустя, посмотрев фильм и лучше поняв персонажа, я чувствую, что произошло некоторое развитие. Появился еще один пласт, который я смог добавить в характер героя. Так оно и шло на протяжении всего периода досъемок. Всякий раз, когда мы возвращались к сценам, я лучше понимал, где был персонаж и куда он направляется, и это, как я чувствую, пошло на пользу, сделало его более объемным.
GD: Как думаете, есть вероятность того, что на следующий год вам предстоят еще досъемки? Как только сэр Питер отредактирует весь отснятый материал вместе и посмотрит на третий фильм, как думаете, скажет ли он «Мне действительно нужно, чтобы вы вернулись»?
РА: Пока что ничего официально не объявлено; но, зная Питера, зная, каким должен быть третий фильм, его [Питера] вкус и то, какую цель он преследует, я ни секунды не сомневаюсь, что мы вернемся, чтобы доделать что-то еще. Возможно, на добровольной основе! (смеется) В последний день съемок он [Питер] обнял меня, стиснул в объятиях и сказал: «Увидимся в следующем году». А я такой: «Что, в смысле, на премьере?» а он мне: «Нет-нет, мы снова будем здесь…» И я бы пошел к нему снова и снова; знаете, это такой ценный опыт – работа с ним. Он действительно доводит тебя до предела, и это хорошо – ощущать, что зашел дальше, чем ты считал возможным. Это как пересечь финишную черту и продолжить бег. Это хорошее ощущение.
GD: Что интересно: ваши коллеги по касту, с которыми мне довелось беседовать, сказали то же самое: «Да, конечно, мы уверены, что нам придется вернуться, но мы бы и не хотели никак иначе!»
РА: Да, это правда. Это было долгое путешествие… и я думаю, ему предстоит стать еще длиннее! (смеется)
GD: У вас интересная театральная подготовка, в том плане, что у вас есть как опыт обучения «по ходу дела», так и опыт обучения в соответствующем колледже (Лондонская Академия музыкального и драматического искусства). Вы не могли бы немного рассказать о том, как вы видите все «за» и «против» этих способов обучения ремеслу актера?
РА: Я попал в этот бизнес довольно юным; ну, может, не таким уж юным по сегодняшним стандартам, касающимся актерства, но в то время лет в 16-17 я работал в музыкальном театре, и ходил на открытые прослушивания, стоя в очереди длиной в квартал, чтобы попасть на прослушивание в группе из шести человек; нашел учителя пения, посещал танцкласс – в общем, все такое, просто чтобы работать… и действительно учился актерскому мастерству, как вы говорите, по ходу дела. И я понял, что такого рода – так называемые, «tits and teeth» («грудь вперед, улыбка до ушей») представления – не давали мне никакого стимула; меня начали увлекать тексты и Шекспир, и более классические работы. Я посещал частные уроки актерского мастерства, присматривался к их идее, и тогда понял, что иду не тем путем. Так что я вернулся в Академию для повторного обучения, и прошел трехлетний курс обучения классическому театральному актерскому мастерству, потому, что действительно хотел погрузиться в обучение, основанное на тексте и голосе. Я окончил курс и отправился в Королевскую шекспировскую труппу; это была моя цель, и я ее достиг.
GD: Мне представляется невозможным быть в составе Королевской шекспировской труппы и не научиться многому.
РА: Невероятно, сколькому вы действительно учитесь; и то, чему вы даже не понимаете, что научились, тоже. Знаете, я часто обращаюсь к Шекспиру, особенно с «Хоббитом», к примеру; зная этот текст, быть способным привнести во что-то шекспировские идеи, чтобы создать ощущение – эпическое, но правдивое, в то же время. Удивительно, как то, чему я научился, сам того не осознавая, отложилось в моей долговременной памяти, если вы понимаете, о чем я.
GD: Мы говорили об этом в декабре прошлого года; о шекспировских ролях, наведших вас на мысли о том, откуда происходит Торин и что ведет его и мотивирует.
РА: Да, но также, знаете ли, те ранние этапы подготовки, физические тренировки, стали действительно очень важны в смысле координации в бою и выносливости, необходимой для тренировок; а также создание физического образа персонажа, который вне мышления, понимаете? Это другое проявление, и мне бы хотелось пойти в этом направлении дальше, возможно даже попробовать технологию «захват движения», и действительно сменить тело. Один из фильмов, которые я очень люблю – новая «Планета обезьян»; и работа Энди Серкиса, такого рода вещи, я нахожу это захватывающим, потому что приходится использовать абсолютно все приобретенные в процессе физические навыки.
GD: Размышляя о Торине, его физическом облике и образе мышления… очевидно, вы извлекли немалую часть его предыстории из книги и из дополнительных материалов. Вам не казалось, что были пробелы, которые вам пришлось восполнять? Создавали ли вы свою собственную его предысторию для себя?
РА: Да. Я отправился на поиски материала, а затем нашел идеи. Я действительно пытался работать над отношениями между Фили, Кили и Торином, так что я написал небольшой биографический кусочек о том, что произошло, когда он сражался у врат Мории плечом к плечу со своим братом [Фрерином, который погиб в той битве]. И еще разговор, который состоялся у них с сестрой [Дис], очевидно, матерью племянников [Фили и Кили], когда она говорит ему: «Не бери их с собой на войну!» (У меня есть ощущение, что Толкиен писал что-то об этом; не уверен, Толкиен это писал или я – теперь все смешалось воедино!)
[примечание GD: более чем уверен, что этот разговор между Торином и Дис целиком и полностью придуман Ричардом Армитиджем; мы мало что узнаем о Дис от Толкиена. Что касается меня, то я бы с восторгом прочитал сочинение РА! ]
РА: Создавать, придумывать эти разговоры, которые могли бы быть – это казалось мне важным. Отношения с моим отцом и дедом, которые заметны в Торине – мне пришлось заполнить некоторые пробелы. Также, драконья болезнь или жажда золота, о которой говорит Толкиен – в самом деле, чтобы сыграть подобную болезнь, требуется немного больше развития в отношении того, какой именно она будет. Могла ли это быть душевная болезнь, будет ли это физическая болезнь - сделать этот выбор… Так что да, были разные мелочи, над которыми пришлось поразмыслить.
GD: Мне очень нравится сцена в режиссерской версии фильма «Хоббит: Нежданное путешествие», в которой Торин слышит разговор между Гэндальфом и Элрондом о передающейся по наследству драконьей болезни; что Трор и Траин оба стали ее жертвами, и как знать, не ждет ли и Торина та же участь. Это было так жизненно. Я думал, что это очень похоже на то, как если бы у чьего-то отца и деда была болезнь Альцгеймера, и человек сталкивается с этим страхом… это просто казалось очень настоящим, очень правдивым.
РА: Да. На самом деле, это было окончание более длинной сцены, которую я играл с Бильбо на тех ступенях, где я говорил о том, где родился, о том, как видел светлячков на крыше; и о том, что был рожден в темноте, под землей; и потом все сводится к этому подслушанному разговору. И вы понимаете, что его [Торина] детство было довольно клаустрофобным и замкнутым, в плане его воспитания как принца, в немалой степени под контролем его отца и деда. Я очень упорно работал над отношениями с Трором, потому как чувствовал, что когда дело дойдет до сцен с драконьей болезнью, позже в третьем фильме, мне бы хотелось, чтобы Торин был очень близок к Трору в то время как тот был подвержен ей. Как если бы он практически сидел у постели Трора на протяжении всего периода болезни и воочию видел, как это бывает. Так что когда это состояние начинает проявляться в нем самом, он точно знает, что с ним происходит, и это ужасает.
GD: Когда вы создаете такой образ, мне любопытно, как много вы привносите в него от самого себя? Мы говорим о реальном опыте в реальной жизни, на который любой из нас опирается. Вам когда-нибудь казалось, что вы слишком многое привнесли от себя, что Вам нужно отступить и немного дистанцироваться от персонажа?
РА: Знаете, в актерской школе у меня был учитель, который часто говорил мне: «Не роль на себя надевай, а сам входи в роль». Это несколько парадоксально – потому что он имел в виду, что не нужно превращать персонаж в себя, следует самому превращаться в персонажа. Но, превращаясь в своего героя, становясь им, тебе все же приходится приносить в образ часть себя. Понимаете, у героя будет мой голос, моя манера двигаться, и то, как мой разум взаимосвязан связан с мыслями и движениями, все это будет в образе героя. Так что полностью исключить себя самого никак не получится. Что касается личного опыта, в этом случае [с Торином] достаточно просто воспользоваться своим воображением, потому что, ясное дело, есть книга. А я не гном, я не живу в Средиземье! Что до других персонажей, более похожих на меня и мою жизнь – они являются временными настройками – и приходится усерднее работать, чтобы отделить себя от них.
Но есть вещи, в которых просто приходится полагаться на собственный опыт; и иногда это не опыт в буквальном смысле слова. Это может быть просто ощущение или чувство, или твое отношение к событию; мое понимание благородства, например, и то, чем оно является на самом деле … И это моменты, когда я думаю: «Нет, я определенно изложу свои идеи по этому поводу ». О том, что я считаю жадностью, например. Я много думал об этом, готовясь к роли, потому что в этом мы с Торином расходимся во мнениях по поводу того, что он не сдержал слово, данное людям Озерного края. Фактически, он обещает им что-то, а потом берет свои слова обратно. И здесь я не согласен с Торином., но мне придется играть его, так что… это даже хорошо, что есть такой вот парадокс.
GD:Так что в некотором роде, как Вы говорите, если роль вам близка – это роль человека и это временное состояние – Вам приходится быть осторожным, чтобы это не были просто Вы, что вы дистанцируетесь. Вам не кажется, что в каком-то смысле в целиком и полностью вымышленном мире фэнтези проще найти истину, чем в чем-то более рутинном, обыденном, приближенном к вашей жизни?
РА: Хотите сказать, что моя повседневная жизнь - рутина? (смеется) Нет, вы совершенно правы. Хотя и достаточно странно, это забавно, потому что подчас ты чувствуешь, что слишком много «играешь», и это может вытянуть тебя из персонажа. Так было с Торином: были моменты, когда я точно чувствовал, что я играю, и я подходил к Питеру и говорил: «Мы можем пройти эту сцену еще раз?», потому, что я чувствовал, что просто «делаю персонажа». Наиболее реальные и трогательные моменты – те, в которых я не играл, а просто обитал в том, что буквально было другим существом, от одежды и до черт лица. Все это так… иногда чувствуешь, будто ты просто находишься внутри [него]. Но были моменты, когда я ощущал себя совершенно не так, а просто целиком был им. Это трудно описать.
GD: Это в точности по Станиславскому, не так ли – чем больше ты осознаешь, что ты делаешь, тем это менее эффективно.
РА: Да, совершенно верно. В съемках фильма важно то, что ты получаешь шанс исчезнуть на секунду. В некотором смысле, именно поэтому я очень часто уходил в сторонку от группы людей и стоял, глядя в стену; потому что мне не хотелось нарушать то, что я нашел, будь то концентрация, или просто понимание или вера в происходящее в сцене. Так что думаю, я заработал репутацию асоциального типа, потому что мог стоять в углу, лицом к стене, как какой-нибудь псих, пытаясь остаться в сцене! Но это просто был мой способ чувствовать, что я не играл, когда камеры работали.
GD: Думая о движении вперед и о том, что будет дальше, вы не думаете вернуться на театральную сцену, или возможно, обратно в музыкальный театр? Каким вы представляете свое будущее?
РА: Знаете что? Я ничего не исключаю. Я в самом деле читаю так много всякого сейчас. Вероятно, это не будет связано с музыкальным театром, но – и я говорю это каждый раз, и я умаю, это всколыхнет фанатов – но я очень сильно хочу снова вернуться на сцену. Я ищу подходящую постановку; и уже много времени прошло. Я собираюсь найти что-то, что я действительно захочу сделать, то, что я бы делал с удовольствием. Я думаю, возможно, это будет что-то классическое. Я также рассматриваю возможность участия во многих небольших, независимых фильмах с меньшим количеством спецэффектов. Но, да, я ничего не исключаю.
Ты знаешь, кроваво-черные воды зла кишат пурпурными скатами. И пламя Армагеддона застит небеса багровыми платами... Меня больше нет...и кто-то иной управляет рассветами и закатами
Ты знаешь, кроваво-черные воды зла кишат пурпурными скатами. И пламя Армагеддона застит небеса багровыми платами... Меня больше нет...и кто-то иной управляет рассветами и закатами
Буду в Москве, хочу себе такую штуковинку. Ибо кошмары забодали уже.
Ты знаешь, кроваво-черные воды зла кишат пурпурными скатами. И пламя Армагеддона застит небеса багровыми платами... Меня больше нет...и кто-то иной управляет рассветами и закатами
«Собаки… были созданы для человека и для того, чтобы брать с них пример» Пьер из Бовэ
читать дальшеПокончив с высокой античностью, человечество вновь вернулось в детство с его простыми сказками, полными грубых подвигов, войн и любви. И собака из друга и бога на какое-то время вновь превратилась в первую очередь в воина. Древние германцы успешно сражались с последними римлянами с помощью древних мастифообразных собак; Гай Марий проиграл им битву, Арминий одолел ими Вара, они защищали походные вагенбурги варваров. Прошла пара столетий, и вся Европа задрожала в страхе перед «рыцарями открытых морей» – викингами, наводившими ужас не только своими зверствами, но и псами. Воинственные кельты, чье воображение поразили огромные брудастые борзые, сочиняли о них баллады… Ирландцы же, обожествлявшие собаку еще на рубеже тысячелетия, дали имя Кухулин (Пес Куланна) одному из главных героев своих саг. Впрочем, прирученные и превратившиеся в волкодавов, злобные псы стали частью уже мирного фольклора, ярким примером которого является ирландская легенда о Гелерте. В 1210 году Иоанн Безземельный подарил Гелерта принцу Уэльскому. Как-то принц уехал на охоту, а маленького сына оставил под присмотром верного Гелерта. Вернувшись домой, принц увидел, что ребенка нет, а морда пса в крови. Разъяренный принц выхватил меч и зарубил собаку – и только после этого увидел волка, загрызенного Гелертом, и услыхал лепет сына. Горько раскаялся принц и приказал воздвигнуть верному Гелерту памятник. Но раннее средневековье уступает место зрелому, христианство окончательно покоряет мир, и параллельно с военными подвигами неизбежно развивается и мирная деятельность собак, в первую очередь связанная, конечно, с охотой. На долгие века главенствующую позицию в жизни европейца и в его устном и письменном творчестве занимает собака охотничья. Еще к VII веку относится красивая легенда о Святом Губерте (см. рис. 1). Был в Арденнском лесу небольшой городок, и охотился близ него веселый рыцарь и главный охотничий Пипина Волосатого Франсиск Губерт. И вот в чистый четверг отправился Губерт на охоту со своими собаками. Псы загнали роскошного оленя с огромными рогами в десять отростков. Страстно пустились собаки в погоню, но олень внезапно замер, повернулся к рыцарю, и потрясенный главный охотничий увидел меж рогами сверкающее небесным светом распятие. «О, Губерт, Губерт! – раздался вдруг голос. – Зачем ты меня преследуешь? Доколе из-за страсти к охоте будешь ты забывать о своем духовном спасении?!» Потрясенный Губерт отошел от суеты мира, стал священником, а на месте встречи с оленем построил монастырь. Собаки же его стали называться гончими святого Губерта, и сам он стал покровителем всех охотников, всегда изображаемым с собакой. Также с собакой традиционно изображались святой Франциск, святой Бернар и святой Рох, которому она приносила хлеб и никогда не покидала его. Особое место занимал и образ собакоголового святого средневековой легенды "Христофоруса кинокефалуса". Красавец Репрев из Антиохи в III веке н.э. был настолько красив, что во избежание соблазнов попросил Бога обезобразить его, что и было сделано. Святой получил имя Христофора и собачью голову, став воплощением верности Христу. Так образ перерос в символ. Увы, церковь не потерпела такого святотатства, и с 1969 года этот святой исключен из всех календарей и упоминаний. Вообще, собака все чаще появляется в связи с изображением хранителя стада – епископа-проповедника – Доброго Пастыря – Христа; то есть Новый завет гораздо более лояльно относится к собаке, чем Завет Ветхий. В противоположность ветхозаветной традиции и даже евангельским текстам, средневековье видит в собаке символ преданности и верности, символ бдительности, что выразилось в известном определении монахов доминиканского ордена Domini canis – Псы господни. Они даже носили черно-белые рясы и часто использовали в качестве своего символа черно-белую собаку. (В России же, как все помнят, принадлежностью государевых псов – опричников являлась именно собачья голова для «выгрызания измены») (см. рис. 2). Преданность собаки человеку – вот основная тема средневековья. Хотя не забывается и лукавая притча о том, как собака, переплывавшая реку с куском мяса в зубах, увидела его отражение в воде. Погнавшись за отражением, она упустила настоящее мясо, и эта история, столь часто упоминаемая в средние века, говорила людям об опасности погони за неизвестными удовольствиями. О собаках пишут такие известные отцы церкви, как Пьер из Бовэ и Гуго из Фольето, Альберт Великий и Брунетто Латини; появляются многочисленные (до нашего времени дошло более пятисот!) бестиарии, где немало места уделено собаке и ее символике. Ведь по-прежнему человека связывают с собакой любовь и страх, но он уже не только восхищен, но и умилен любовью собаки и человека. Однако несмотря на усиление религиозного элемента, бытовая жизнь тоже не стоит на месте. Охота совершенствуется, появляются бесконечные своды правил и уложения, а охотничья собака прочно утверждается не только в словесном и изобразительном клерикальном искусстве, но и в светском. Она сопровождает куртуазные гравюры, изображения обручений, бытовых и назидательных сцен (см. рис. 3), становится постоянным персонажем народных преданий, фаблио и сказок, оставаясь при этом в бытовом смысле символом супружеской верности. Идеальным же синтезом светского и религиозного направлений становится легенда о собаке, нашедшей убийцу хозяина и доказавшей его вину перед судом короля. Заканчивался XIV век. Два друга, французские аристократы Жак де Шевантье и Андре де Маршан охотились в Булонских лесах. Но с охоты Маршан вернулся один. Не вернулся Шевантье и через день, и через неделю. И, вероятно, помолились бы за его бедную душу монахи, и на этом дело и закончилось бы, если бы не любимая гончая пропавшего. Она выла при виде друга своего хозяина, а при каждом возможном случае пыталась вцепиться ему в горло. Родственники заподозрили неладное и обратились к самому королю. Мудрый король выслушал обе стороны и повелел устроить поединок Божий, испытание, в котором сам Господь укажет виновного. Маршан вынужден был согласиться. И вот на королевском дворе в присутствии короля и священников один на один вышли друг против друга человек и собака. В качестве оружия Маршан выбрал палицу с железными шипами, а пес – собственные зубы. Поединок был коротким. Едва пса спустили с цепи, как он одним прыжком сбил Маршана с ног и вцепился ему в глотку. Убийца успел сознаться в смертоубийстве и умер. Эта легенда послужила основой самых популярных и разнообразных преданий о собаке в разных странах вплоть до конца XVIII века. Несколько отдельно, как в светской, так и в церковной традиции, стоят легенды о собаках-оборотнях. Их немного, но все же они есть, как, например, знаменитая легенда о графине-оборотне, которой в виде собаки отрубили переднюю лапу – и по окровавленному обрубку хозяйки замка ведьма была вычислена и наказана. Именно мотив оборотничества собак, идущий от древних цивилизаций, и так и не изжитый христианством, указывает на некоторую двойственность в отношении этих животных. С одной стороны – верность и безоглядная готовность к вере, но с другой, собака часто символизирует грех неукротимого гнева. Адские псы сопровождают охотника за душами – Сатану. Собака противопоставляется святыне, оскорбляет ее, олицетворяя язычество и ересь. Эпоха Просвещения, прочно утвердив символику собаки как верность, почти уничтожила ее негативный аспект. Но, как известно, темные силы не сдаются так просто – они лишь видоизменяются, и сатанинские оборотни превратились в классические «страшилки». Самой распространенной историей такого рода, конечно же, является рассказ о «черной собаке», таинственном звере, рыщущем по сельским районам. Происхождение рассказа английское, но в несколько измененном виде его можно услышать по всей Европе. За сотни лет существования этот феномен не претерпел никаких изменений: «Страшилище на четырех ногах, черное, а глазищи горят огромные, как блюдца». В Норфолке этого зверя зовут «черный пес», в Ирландии – «леший Пука», в Сомерсете – «большая собака», а в Суррее традиционно именуют «суррейской пумой». Отсюда, как вы уже догадались, совсем недалеко и до собаки Баскервилей. «Черная собака» не утратила и своего извечного дуализма: она может принести как добро, так и зло. Одних выведет на верную дорогу и будет хранить гуляющих детей, для других становится причиной смерти. Увы, от древних архетипов нам никуда не деться… В то время, пока христианский Запад видел в собаке символ верности, а порой и дьявольщины, изнеженный Восток плел о них узор своих фантастических легенд. Вот как говорится о происхождении «сладкого цветка лотоса», «жемчужине солнца» – пекинесе: Король львов – царь зверей полюбил обезьяну, но чтобы быть с возлюбленной, он должен был пожертвовать своей силой и размерами. Любовь оказалась сильней власти и славы, а плодом ее явилась «львиная собачка». Или еще утонченней: Злой чародей решил разлучить любящих принцессу и принца. Она стала цветком лотоса, могущим жить только в воде, а он – белкой, живущей лишь на суше. Но великий Будда пожалел их, и хотя злые чары не позволили принцу с принцессой вновь обрести человеческий облик, у них родилось существо, прекрасное, как цветок лотоса и пушистое, как белка. Да и реальная жизнь этих собак была загадочна, вынос их за пределы дворца карался смертью, они участвовали в религиозных таинствах, поскольку по преданию сопровождали в странствиях Будду и Конфуция. Несмотря на загадочность, собака в средневековом Китае также имела двойственную природу добра и зла. Одна и та же Красная Небесная Собака Тьен-ку относилась к «Ян» и помогала Эр-лану (божество вод позднекитайской народной мифологии) отгонять злых духов; но, будучи стражем ночных часов, становилась «инь» и символизировала разрушение, катастрофу и другие пугающие явления природы. В эти периоды собака приходила в бешенство и кусала Солнце или Луну. В Тибете же монахи полагали, что души их вселяются в лхасского апсо, которые умеют предсказывать стихийные бедствия. Словом, на Востоке собака продолжала оставаться животным священным, символизируя мир, благополучие и добродетель. И только островная Япония избежала этой трактовки, символически полагая своих акиту символом верности, как и собак в Европе, хотя в реальной жизни собака там служила скорее символом защиты. Открытая европейцами Америка, в принципе, не открыла им нового в отношении собак, если не считать употребления их в пищу, что, разумеется, не прижилось. У инков и ацтеков собака являлась знаком 10-го дня, представляющим период хаоса, а сама она символизировала смерть и одновременно воскресение. Собаки приносились в жертву мертвым, а на основании поверья о том, что они переправляли мертвых через реку в загробный мир, их хоронили вместе с умершими. Считалось, что рожденные в день собаки предопределены к властвованию и раздаче богатых даров. У ацтеков Шолотль (Ксолотль), Бог Смерти и Заходящего Солнца, имел голову собаки и был покровителем собак. Солнце, уходящее на западе в земную пасть, сопровождался Шолотлем. Он проводил его через тьму загробного подземного мира к месту восхода, затем умирал и снова оживал в качестве проводника. Как видите, это классическое древнее верование. Напоследок хотелось бы поговорить и о собственно русских верованиях и преданиях, связанных с собаками. Конечно, Россия тоже не избежала двойственности, которая, как мы видим, присуща восприятию собаки в любой стране и в любые времена. Но преобладание позитива у нас все-таки превалирует. Даже предание о грехопадении несколько оправдывает собаку. Сотворил Господь собаку голой, и охраняла она Эдемский сад, где гуляли Адам с Евой. Когда же подошел ко вратам его дьявол, то собака, выполняя свой долг, не пустила его. Тогда дьявол напустил на нее такой холод, что бедная собака была вынуждена просить шубы – и за шубу пустила нечистого в рай Собаки на Руси традиционно почитались, и еще в середине XVI века можно было встретить упреки иноземцев русским в «чрезмерном почитании псов». Языческая же история сохранила нам, например, такую легенду: Жил на Руси князь Бой, и было у него две верных собаки Ставр и Гавр. И так любил князь своих псов, что приказал воздавать им почести наравне со своими приближенными. А когда собаки умерли, то ввел особые дни для их почитания, и в эти дни к их могилам приносили пищу и питье. Пиршество продолжалось до ночи, и плакали князь и дружина, и выкликали усопших псов по именам… А замечательные предания про «песьеглавцев» – европейских кэпкэунов – в основе которых лежит образ седьмого бога славянского языческого пантеона Симаргла, изображавшегося с песьей головой! Правда, после принятия христианства его стали именовать Паскудью или Переплютом. А умница Выжлок Ильи Муромца, а многочисленные сказки, в которых герой является «сыном собаки»! Негативная же сторона отношения к собаке на Руси выразилась, конечно, в первую очередь в оборотнических мотивах, развитых у славян гораздо в большей степени, чем в Европе. Вырколаки, здухачи, караконджалы, богинки, босоркани, двоедушники – нет числа славянским псам-обортням, причем для сук были свои наименования, а для кобелей свои. Но для всех их характерно бродяжничество по ночам в виде собаки, а отсюда недалеко уже и до упырей, и вурдалаков. Помните у Пушкина: «Впереди пред ним собака на могиле гложет кость...» Так что, может, и не совсем зря боялся трусоватый Ваня. Второй аспект негатива выразился на Руси в бранном значении слова «собака». К слову сказать, собственно на Руси бытовало название «пес», а «собака» – именование привнесенное, тюркское. А потому и во всех славянских языках выражение «собачья вера» бытует в качестве бранного, относящегося к иноверцам, что очень хорошо иллюстрирует, например, украинская поговорка: "Жид, лях и собака – все вiра однака". Представление о нечистоте собаки нашло отражение и в названии «нечистых» дней как «собачьих». Святки, масленица, купальские дни воспринимаются как нечистое время, ознаменованное ритуальным разгулом и сквернословием. Матерная брань – это «собачья брань», язык собак, их речевое поведение. В то же время собака могла быть и защитником человека от разгула нечистой силы. Во многих местах распространено, например, такое поверье: Черти и бесы боятся собак, особенно тех, у которых «четыре глаза», то есть при черно-подпалом и коричнево-подпалом окрасе имеются ярко выраженные рыжие брови. А самым страшным для нечистой силы считается первый щенок от первощенной суки. Такого щенка берут в дом и растят в холе и неге до полугода, потому что в это время он еще уязвим и не вошел в полную силу. А уж после полугода молодой пес представляет самую реальную угрозу для нечисти: он может причинить ей серьезные раны и даже убить, в каком бы обличье ни предстал бес. Не обошли стороной Россию и многочисленные суеверия, связанные с собаками. Так, например, если собака качается из стороны в сторону – хозяина ждет дорога; воет, опустив морду вниз, или копает под окном ямку – быть в доме покойнику; воет, подняв голову, – ждут пожара; ест траву – к дождю; жмется к хозяину, заглядывая ему в глаза, – к близящемуся несчастью; мало ест, много спит – к ненастной погоде; не ест ничего после больного – дни того сочтены на небесах. Правда, как видно из перечисленного, суеверия эти не выходят за рамки обыденной жизни. Покровителем собак на Руси традиционно считался Святой Егорий. Словом, русская собака означала в первую очередь не верность, не силу, не загробного персонажа, (хотя в древнерусской традиции есть былины, например, «Вавило и скоморохи", где связь собаки с загробным миром отражается в «инишном» царстве, которым правит «царь Собака») – а помощника человека, нередко спасающего последнему жизнь… Взято тут sites.google.com/site/istoriaisobaki/sobaki-sre...
Ты знаешь, кроваво-черные воды зла кишат пурпурными скатами. И пламя Армагеддона застит небеса багровыми платами... Меня больше нет...и кто-то иной управляет рассветами и закатами
Ты знаешь, кроваво-черные воды зла кишат пурпурными скатами. И пламя Армагеддона застит небеса багровыми платами... Меня больше нет...и кто-то иной управляет рассветами и закатами
читать дальшеу меня есть сказочных стихов) боюсь правда, что это только фрагмент. Было из статьи о Вильгельме Гауфе из старого журнала 80-годов. Когда Гауфу было 24 года, он тяжело заболел. Беспамятство длилось несколько дней, Гауф не дожил до своего двадцатипятилетия. Его судьба была вплетена в сюжет стиха- и только теперь осознал : форма А4 (!) для того времени в стихах! Караван сказок
Городок как городок, жители как жители. Дивных сказочных дорог здесь вовек не видели. Где разбойник Орбозан? Нету башен радужных: вот колодец, вот базар, городская ратуша. Никаких секретов нет, всем яснее ясного, что сегодня на обед подавали пастору. Герр кондитер кофе пьет, герр аптекарь -капли... Тук-тук-тук! Кто к нам идет? Или дождик каплет? "Герр советник, как дела?" Это, ноги вытерши, на минутку в дом вошла фрау бургомистерша,-"Что ваш юный гувернер? Чем он занимается?.." Но окончен разговор. Вы слыхали: мутабор! Сказка продолжается! ... Мутабор! По дорогам идет караван. Путь далекий не кончен. Сказки двинулись вдаль. Поправляет тюрбан правоверный погонщик. Старый шейх раскурил в паланкине кальян, прячут пленницы лица. Сказки- вечно в пути. Все идет караван... Кто там в двери стучится? ... Мутабор! Средь пустыни застыл караван, как в смертельной болезни. Дышит жаждой сухого песка океан, слепит солнце до рези. Шейх как будто уснул, и погонщик поник, и не выкрикнет: "Трогай!" И колышется смерч, и исчез проводник, оборвалась дорога... ... И опять по дорогам идет караван под огнем небосвода, мимо странных дворцов, мимо сказочных стран через дни, через годы. И, пока по пустыне идет караван, время есть оглядеться. Питер Мунк на жаре расстегнул свой кафтан, чтоб согреть себе сердце. И, пока через годы идет караван, нету места разлукам. Карлик Нос на привале заходит в духан вместе с Маленьким Муком. Пусть всегда по дорогам идет караван, хоть и пройдено много...Заплутает глупец. Не спасется профан. Мудрый- знает дорогу.
Ты знаешь, кроваво-черные воды зла кишат пурпурными скатами. И пламя Армагеддона застит небеса багровыми платами... Меня больше нет...и кто-то иной управляет рассветами и закатами
Все попытки приводят к битью морды о клаву ноута и риторическое вопрошание небес, что делать с дургой головой. Люди, кто знает, как импортировать видео в фотожопский документ, ХЕЛП МИ!!!!!!!1