Ты знаешь, кроваво-черные воды зла кишат пурпурными скатами. И пламя Армагеддона застит небеса багровыми платами... Меня больше нет...и кто-то иной управляет рассветами и закатами
...моп твою ять, мама Индия! Нашла про эту потрясную тетку!

Наверняка все помнят тётушку Каушалью из Зиты и Гиты. Это актриса Манорама.
АПД. ПРощай, незабвенная тетушка. Ты подарила много радости и была великолепна! Покойся с миром!
читать дальше На русскоязычных сайтах поклонников Болливуда как только не коверкают её имя (видимо личное дело фантазии). Информации о ней немного. Вот что удалось выяснить:
Эта полная женщина, с ярко подведёнными глазами, родинкой на щеке и гротескной мимикой, запомнилась зрителям в основном своими злодейскими ролями в таких фильмах, как <>, <> и <>.
Манорама являлась наполовину ирландкой по происхолждению и её настоящее имя было Erin Isaac Daniel. Свою карьеру Манорама начала, как Бэйби Ирис / Baby Iris в фильме <> (1926 год). По слухам, детский псевдоним Манорамы был в честь её происхождения. Итак, начав свою карьеру ещё ребёнком в Болливуде, затем играв героинь в Лахоре (Пакистан), а затем после Разделения в 1947 году, переехала с мужем в Бомбей (Mumbai), где стала первой актрисой, которая играла комедийных злодеек. Позже ей последовали Шакти Капур, Кадер Кхан и Гульшан Гровер. Манорама была замужем за актером Раджаном Хаксар / Rajan Haksar, с которым у неё была дочь Рита. Рита пыталась стать актрисой и сыграла в нескольких фильмах 70-х годов, после чего её след затерялся.
Манорама появлялась на экранах вплоть до 80-х годов. Её последними фильмыми были специальное участие /камео/ в фильме <> (1992 г.) и яркая роль злобной предводительницы вдов в индийско-американском фильме <> (2005 г.).
Скончалась Mанорама 15 феврала 2008 г.
* Манорама перестала сниматься в конце 80-х годов и переживала тяжёлые экономические времена. После того, как она получила свой гонорар за специальное участие в фильме <> (1992 г.), она сказала режиссеру Манешу Бхатт, что наконец-то сможет позволить себе принять ванну.
* В фильме <> (1995 г.) актриса Мадхури Диксит делала пародию на Манораму.
Еще недавно, практически - вчера, нам казалось, что мы навсегда утратили ее. а вместе с ней - и классический стиль индийской комедии, когда черты сильно накрашенного лица ни на секунду не остаются в покое, разбегаясь в стороны и снова склады¬ваясь в затейливую гримасу, какая не снилась и Пикассо, а подведенные сурьмой глаза стреляют по сторонам со скоростью звука, то воровато, то ошалело, то злобно, то заискивающе. По крайне мере, вот что я услышал на бом¬бейской киностудии «Б.Р.Филмз» четыре года назад, где осенним вечером 2003 года брал интервью у Амитабха Баччана. «О, Манорама - это старая школа нашей комедии, ее секрет давно утерян», - так и сказали...
Прошу прощения, но заметка о Манораме в моем случае не может не быть слишком личной. Я еще ходил в детский сад, когда полюбил ее нарав¬не с милляровской Бабой Ягой. Пожа¬луй. даже сильнее. Эта неугомонная старая ведьма с вавилоном на голове, накрученным по позапрошлогодней моде, скрасила мне, да и всей нашей стране, два ненастных и темных, хоть глаз выколи, декабрьских вечера 1980 года, которые стали такими незабыва¬емо уютными благодаря Первому ка¬налу советского ЦТ, показавшему тог¬да - по случаю визита Индиры Ганди в СССР - две серии «Зиты и Гиты» (1972). Это был первый ин¬дийский фильм, который я увидел, и пожалуй, не случилось бы в моей жизни той любви с первого взгляда к бомбейскому кино, которая продол¬жается по сей день, когда б на десятой минуте фильма на полукруглый бал¬кон богатого дома не выскочила эта домашняя тиранша в желтом халате поверх необъемных телес и не приня¬лась с раннего утра гонять домашних - «Ты что, бегала за мылом на мылова¬ренный завод?», «Когда ж ты наконец провалишься, заика несчастный!» - расстроенно полизывая петуш¬ка на палочке, если ей не угождали тут же и сполна. Даже фрекен Бок из мультфильмов о Карлсоне была меньше похожа на карикатурную мультяшку, чем эта всамделишная жен¬щина. Конечно, наступало полное счастье, когда Хема Малини с ее резвыми ногами профессиональной танцов¬щицы заставляла эту замотанную в разноцветные сари толстуху носиться по всему Бомбею, картинно хватаясь за сердце и отдувая выпавшие из прически завлекушки со лба, или когда «перевоспитавшаяся» тетка Кауша- лия во всеоружии ужимок отчитанной дирекцией офи¬циантки леоезила за обедом: «Вот, пожалуйста, всё - твое любимое: вот рис, пожалуйста, овощи, пожалуйста!» и - приземлялась на пол с грацией потерявшего равнове¬сие бешеного слона, когда Зита выдергивала из-под нее стул.
Я был уже 30-летним лбом, когда поймал себя на том, что не задумывался, как зовут эту актрису и есть ли у неё вообще биография: все эти годы она оставалась для меня теткой Каушалией, намертво впаянной в свой балкон и жестяную коробку с пленкой «Зиты и Гиты», целлулоид¬ным отпечатком, который оживает, только когда механик снова запускает старый фильм. Поэтому я впал в полную прострацию, когда, дожидаясь вечера интервью в гости¬ничном номере за щелканьем каналов телевизора, поймал сразу два фильма, где тетка орудовала как новая. В од¬ном она с не меньшей, чем в «Зите и Гите», прытью, гоняла домочадцев, пока некто в маске Зорро не заявил¬ся к ней в дом и не надавал тумаков, в другом - чуть позже благодаря ком¬пании «Формат АВ» эта лента вышла и на русском языке под названием «Си¬рота» (1981) - изображала хозяйку борделя и, пританцовывая в расшитом серебром черном шифоне и при завивке, какой позавидовали бы Бинду и Шамита Шетти, пыхтела сига¬реткой в длинном мундштуке, пока в дверях не вырастал Амитабх и метко выпущенной из револьвера пулей не отстреливал ее горящий конец, застав¬ляя бендершу передернуться всем ее нехилым макияжем. Естественно, на студии мне было уже не до Баччана и его и так всем известных подвигов - я донимал всех вопросами об этой умо¬рительной тетке, которая в считаные секунды здесь, за тысячи километров от Москвы, вернула мне самые весе¬лые воспоминания детства. Так зна¬чит, она знаменитая актриса? Тут же все хватались за головы, расплывались в улыбке, говорили, что ведь и впрямь в детстве было что-то необычайно смешное, что звали ее Манорамой, что она играла в кино еще до незави¬симости, на студиях Лахора, тогдаш¬ней столицы Пенджаба до раздела с Пакистаном, где теперь расположи¬лась пакистанская киномекка Лолливуд. Что по-настоящему прославилась ролью ушлой и продажной служанки, с помощью которой Пран очернил и выставил гуленой бедную-несчастную Бирадж Баху из одноименной леген¬дарной мелодрамы 1954 года. Что была, пожалуй, последней актрисой, игравшей комедию по сис¬теме старого индийского театра, но что уже двадцать лет как ее никто не видел и что этот исполнительский секрет утерян вместе с ней, как тайна золотого ключика с от¬чалившей в болотный туман черепахой Тортиллой. Что, вполне, возможно, ее самой уже нет в живых...
А несколько месяцев назад, когда едва принялась столь ранняя в этом году весна, американская, канадская и ан¬глийская прессы запестрели вопросами: «Кто эта женщи¬на?», «Она - актриса?», «Почему мы раньше не знали?», и, наконец, «Где ж мы были-то все это время?!» В пятер¬ку финалистов - претендентов на «Оскар» за лучший не¬англоязычный фильм 2006 года вошла лента индийского режиссера Дипы Мехты «Вода». Ее действие раз¬ворачивается в 1938 году в ашраме, где живут вдовы, ко¬торым в те годы было уготовано три пути: либо смерть на погребальном костре мужа, либо повторное замужество за младшим братом своего усопшего супруга, либо - затвор¬ничество. Ленивую, неподъемную, но на удивление прыт¬кую, когда дело касается денег, и спорую на охочий до ос¬трого словца язык предводительницу вдов, которая с утра до вечера курит ганджу и наладила некое подобие бизнеса, сдавая самых миловидных затворниц сутенерам, сыграла Манорама, вернувшаяся в кино после 22 лет отсутствия. Идея разыскать ее и уговорить исполнить эту роль при¬надлежала Джону Абрахаму, сыграв¬шему в картине одного из лирических персонажей: он, как и многие из нас, с детства не мог успокоиться по ее по¬воду и теперь, став звездой, исполь¬зовал служебное положение, чтобы водворить старую кокетку обратно на кинематографический престол - на радость себе, публике и виднейшим кинокритикам Америки, один из ко¬торых писал: «Не веришь своим глазам, весь фильм ждешь, когда эта удивительная актриса появится снова, и ловишь себя на том, что отчаянно любишь ненавидеть ее». Разме¬няв девятый десяток, проведя два десятилетия в некоем подобии артистического ашрама - добровольном затвор¬ничестве, на которое ее спровоцировала не столько невостребованность, сколько ничтожность предлагавшихся ей в середине 1980-х ролей. Манорама вернулась как подобает подлинным миллионершам: под грохот оваций, во всео¬ружии туша отборных ругательств, звездой планетарного масштаба.

Наверняка все помнят тётушку Каушалью из Зиты и Гиты. Это актриса Манорама.
АПД. ПРощай, незабвенная тетушка. Ты подарила много радости и была великолепна! Покойся с миром!
читать дальше На русскоязычных сайтах поклонников Болливуда как только не коверкают её имя (видимо личное дело фантазии). Информации о ней немного. Вот что удалось выяснить:
Эта полная женщина, с ярко подведёнными глазами, родинкой на щеке и гротескной мимикой, запомнилась зрителям в основном своими злодейскими ролями в таких фильмах, как <>, <> и <>.
Манорама являлась наполовину ирландкой по происхолждению и её настоящее имя было Erin Isaac Daniel. Свою карьеру Манорама начала, как Бэйби Ирис / Baby Iris в фильме <> (1926 год). По слухам, детский псевдоним Манорамы был в честь её происхождения. Итак, начав свою карьеру ещё ребёнком в Болливуде, затем играв героинь в Лахоре (Пакистан), а затем после Разделения в 1947 году, переехала с мужем в Бомбей (Mumbai), где стала первой актрисой, которая играла комедийных злодеек. Позже ей последовали Шакти Капур, Кадер Кхан и Гульшан Гровер. Манорама была замужем за актером Раджаном Хаксар / Rajan Haksar, с которым у неё была дочь Рита. Рита пыталась стать актрисой и сыграла в нескольких фильмах 70-х годов, после чего её след затерялся.
Манорама появлялась на экранах вплоть до 80-х годов. Её последними фильмыми были специальное участие /камео/ в фильме <> (1992 г.) и яркая роль злобной предводительницы вдов в индийско-американском фильме <> (2005 г.).
Скончалась Mанорама 15 феврала 2008 г.
* Манорама перестала сниматься в конце 80-х годов и переживала тяжёлые экономические времена. После того, как она получила свой гонорар за специальное участие в фильме <> (1992 г.), она сказала режиссеру Манешу Бхатт, что наконец-то сможет позволить себе принять ванну.
* В фильме <> (1995 г.) актриса Мадхури Диксит делала пародию на Манораму.
Еще недавно, практически - вчера, нам казалось, что мы навсегда утратили ее. а вместе с ней - и классический стиль индийской комедии, когда черты сильно накрашенного лица ни на секунду не остаются в покое, разбегаясь в стороны и снова склады¬ваясь в затейливую гримасу, какая не снилась и Пикассо, а подведенные сурьмой глаза стреляют по сторонам со скоростью звука, то воровато, то ошалело, то злобно, то заискивающе. По крайне мере, вот что я услышал на бом¬бейской киностудии «Б.Р.Филмз» четыре года назад, где осенним вечером 2003 года брал интервью у Амитабха Баччана. «О, Манорама - это старая школа нашей комедии, ее секрет давно утерян», - так и сказали...
Прошу прощения, но заметка о Манораме в моем случае не может не быть слишком личной. Я еще ходил в детский сад, когда полюбил ее нарав¬не с милляровской Бабой Ягой. Пожа¬луй. даже сильнее. Эта неугомонная старая ведьма с вавилоном на голове, накрученным по позапрошлогодней моде, скрасила мне, да и всей нашей стране, два ненастных и темных, хоть глаз выколи, декабрьских вечера 1980 года, которые стали такими незабыва¬емо уютными благодаря Первому ка¬налу советского ЦТ, показавшему тог¬да - по случаю визита Индиры Ганди в СССР - две серии «Зиты и Гиты» (1972). Это был первый ин¬дийский фильм, который я увидел, и пожалуй, не случилось бы в моей жизни той любви с первого взгляда к бомбейскому кино, которая продол¬жается по сей день, когда б на десятой минуте фильма на полукруглый бал¬кон богатого дома не выскочила эта домашняя тиранша в желтом халате поверх необъемных телес и не приня¬лась с раннего утра гонять домашних - «Ты что, бегала за мылом на мылова¬ренный завод?», «Когда ж ты наконец провалишься, заика несчастный!» - расстроенно полизывая петуш¬ка на палочке, если ей не угождали тут же и сполна. Даже фрекен Бок из мультфильмов о Карлсоне была меньше похожа на карикатурную мультяшку, чем эта всамделишная жен¬щина. Конечно, наступало полное счастье, когда Хема Малини с ее резвыми ногами профессиональной танцов¬щицы заставляла эту замотанную в разноцветные сари толстуху носиться по всему Бомбею, картинно хватаясь за сердце и отдувая выпавшие из прически завлекушки со лба, или когда «перевоспитавшаяся» тетка Кауша- лия во всеоружии ужимок отчитанной дирекцией офи¬циантки леоезила за обедом: «Вот, пожалуйста, всё - твое любимое: вот рис, пожалуйста, овощи, пожалуйста!» и - приземлялась на пол с грацией потерявшего равнове¬сие бешеного слона, когда Зита выдергивала из-под нее стул.
Я был уже 30-летним лбом, когда поймал себя на том, что не задумывался, как зовут эту актрису и есть ли у неё вообще биография: все эти годы она оставалась для меня теткой Каушалией, намертво впаянной в свой балкон и жестяную коробку с пленкой «Зиты и Гиты», целлулоид¬ным отпечатком, который оживает, только когда механик снова запускает старый фильм. Поэтому я впал в полную прострацию, когда, дожидаясь вечера интервью в гости¬ничном номере за щелканьем каналов телевизора, поймал сразу два фильма, где тетка орудовала как новая. В од¬ном она с не меньшей, чем в «Зите и Гите», прытью, гоняла домочадцев, пока некто в маске Зорро не заявил¬ся к ней в дом и не надавал тумаков, в другом - чуть позже благодаря ком¬пании «Формат АВ» эта лента вышла и на русском языке под названием «Си¬рота» (1981) - изображала хозяйку борделя и, пританцовывая в расшитом серебром черном шифоне и при завивке, какой позавидовали бы Бинду и Шамита Шетти, пыхтела сига¬реткой в длинном мундштуке, пока в дверях не вырастал Амитабх и метко выпущенной из револьвера пулей не отстреливал ее горящий конец, застав¬ляя бендершу передернуться всем ее нехилым макияжем. Естественно, на студии мне было уже не до Баччана и его и так всем известных подвигов - я донимал всех вопросами об этой умо¬рительной тетке, которая в считаные секунды здесь, за тысячи километров от Москвы, вернула мне самые весе¬лые воспоминания детства. Так зна¬чит, она знаменитая актриса? Тут же все хватались за головы, расплывались в улыбке, говорили, что ведь и впрямь в детстве было что-то необычайно смешное, что звали ее Манорамой, что она играла в кино еще до незави¬симости, на студиях Лахора, тогдаш¬ней столицы Пенджаба до раздела с Пакистаном, где теперь расположи¬лась пакистанская киномекка Лолливуд. Что по-настоящему прославилась ролью ушлой и продажной служанки, с помощью которой Пран очернил и выставил гуленой бедную-несчастную Бирадж Баху из одноименной леген¬дарной мелодрамы 1954 года. Что была, пожалуй, последней актрисой, игравшей комедию по сис¬теме старого индийского театра, но что уже двадцать лет как ее никто не видел и что этот исполнительский секрет утерян вместе с ней, как тайна золотого ключика с от¬чалившей в болотный туман черепахой Тортиллой. Что, вполне, возможно, ее самой уже нет в живых...
А несколько месяцев назад, когда едва принялась столь ранняя в этом году весна, американская, канадская и ан¬глийская прессы запестрели вопросами: «Кто эта женщи¬на?», «Она - актриса?», «Почему мы раньше не знали?», и, наконец, «Где ж мы были-то все это время?!» В пятер¬ку финалистов - претендентов на «Оскар» за лучший не¬англоязычный фильм 2006 года вошла лента индийского режиссера Дипы Мехты «Вода». Ее действие раз¬ворачивается в 1938 году в ашраме, где живут вдовы, ко¬торым в те годы было уготовано три пути: либо смерть на погребальном костре мужа, либо повторное замужество за младшим братом своего усопшего супруга, либо - затвор¬ничество. Ленивую, неподъемную, но на удивление прыт¬кую, когда дело касается денег, и спорую на охочий до ос¬трого словца язык предводительницу вдов, которая с утра до вечера курит ганджу и наладила некое подобие бизнеса, сдавая самых миловидных затворниц сутенерам, сыграла Манорама, вернувшаяся в кино после 22 лет отсутствия. Идея разыскать ее и уговорить исполнить эту роль при¬надлежала Джону Абрахаму, сыграв¬шему в картине одного из лирических персонажей: он, как и многие из нас, с детства не мог успокоиться по ее по¬воду и теперь, став звездой, исполь¬зовал служебное положение, чтобы водворить старую кокетку обратно на кинематографический престол - на радость себе, публике и виднейшим кинокритикам Америки, один из ко¬торых писал: «Не веришь своим глазам, весь фильм ждешь, когда эта удивительная актриса появится снова, и ловишь себя на том, что отчаянно любишь ненавидеть ее». Разме¬няв девятый десяток, проведя два десятилетия в некоем подобии артистического ашрама - добровольном затвор¬ничестве, на которое ее спровоцировала не столько невостребованность, сколько ничтожность предлагавшихся ей в середине 1980-х ролей. Манорама вернулась как подобает подлинным миллионершам: под грохот оваций, во всео¬ружии туша отборных ругательств, звездой планетарного масштаба.
@темы: кино, интересности, Мать твою, Индия!