

СПИСОК РАБОТПринц Ётунхейма
Этот загадочный Локи
Жгучий лёд
Локи-гимнастика
Наказание Локи
Бюст Локи
Блокнот для рыжих
Командная работа
Хаос и глазное яблоко
The Trick
Кроссворд
Агитсумка
Родители
Где водятся волшебники?
Сыновья
Локи-подушка
Сеть Локи
Ассорти
Название: Принц Ётунхейма
Косплеер: fandom Loki 2013
Фотограф: fandom Loki 2013
Эдитор: fandom Loki 2013
Форма: косплей
Персонажи: ётун-Локи
Категория: джен
Рейтинг: PG-13
Размер: 4 страницы
Для голосования: #. fandom Loki 2013 - работа "Принц Ётунхейма"
Название: Этот загадочный Локи
Автор: fandom Loki 2013
Бета: fandom Loki 2013
Форма: статья
Персонажи: Локи и другие герои скандинавской мифологии
Категория: джен
Рейтинг: G
Размер: 4934 слова
Оригинал: Dr. Karl E. H. Seigfried «Questioning Loki» (1, 2), запрос на перевод отправлен
Предупреждение: Мнение автора статьи может не совпадать с мнением команды.
Для голосования: #. fandom Loki 2013 - работа "Этот загадочный Локи"
4934 |
— Так все-таки, Локи — это бог хитрости или бог огня? (Ричард Виндзор из Белойта, Висконсин, США)

На самом деле — не тот и не другой. В оригинальных текстах скандинавских мифов Локи не упоминается ни под одним из этих имен. Рудольф Зимек называет Локи "богом без функции", и все ведущие исследователи скандинавской мифологии и религии сходятся на том, что в древности Локи был не особо почитаем.
Миф о том, что он был «богом хитрости», по всей видимости, берет свое начало из современных научных попыток связать Локи с трикстерами из других культур (африканской, индейской и т.д.). Изображение Локи в комиксах Marvel укрепило эту связь в массовом сознании. А «бог огня» — это распространенная ошибка, обязанная своим появлением сходству имен Локи и Логи (последний является персонификацией огня в известном мифе о походе Тора к великану Утгарда-Локи). Связь с огнем была популяризирована Рихардом Вагнером в тетралогии «Кольцо нибелунга», в которой Локи изображен неким духом огня по имени Логе.
— Почему Локи хочет смерти богов? (Кэмерон Шик из Эри, Пенсильвания, США)

Если задаться этим вопросом, то точно об этом ничего не известно. В Эддах, исландских книгах 13 века, которые являются основным источником всего, что мы знаем о скандинавской мифологии, никаких причин не приводится. Мысль о том, что у каждого литературного персонажа есть внутренняя психологическая жизнь, больше свойственна современности и для средневековой литературы не характерна. В Эддах не приводится внутренних монологов, в которых персонажи объясняли бы те или иные свои действия.
И все же нам с вами, как современным людям, невозможно не интересоваться данным вопросом. С современной точки зрения Локи можно рассматривать через призму конфликта врожденного и наносного. Его поведение может быть объяснено колебанием от одного к другому; только помните, что это всего лишь проекция современного образа мыслей на древнюю литературу. Результаты говорят больше о том, как мы с вами думаем, чем о том, как могли думать люди, создавшие ее.
Если верить в то, что люди с рождения могут быть предрасположены к добру или злу, можно рассматривать историю Локи с этой точки зрения. Прежде всего, согласно мифам о начале времен, Локи был великаном. Великаны — это извечные противники богов, так что можно сказать, что Локи — прирожденный их убийца. Локи породил самых ужасных врагов богов: змея Ёрмунганда, волка Фенрира и богиню смерти Хель. Таким образом, Локи стал родителем убийц Тора и Одина. В мифологическом настоящем Локи живет вместе с богами и является спутником Одина и Тора: то втравливает их в неприятности, то выпутывает из них. В будущем, описываемом мифами, Локи станет причиной смерти бога Бальдра и поведет за собой силы тьмы, которые должны уничтожить мир в последней битве Рагнарёк. Таким образом, начинал Локи со зла, потом пытался обратиться к добру (как умел), но в итоге все равно вернулся к злу. Согласно такому прочтению, он не смог побороть свою природу.

С другой стороны, если считать, что характер определяется индивидуальными условиями жизни и личным опытом, можно рассматривать историю Локи и в этом свете. Некоторые мои студенты испытывают огромную симпатию к чудовищным детям Локи. Когда те были еще совсем юными, боги сбросили змея в глубины океана, безжалостно связали волка и изгнали Хель в мир мертвых — еще до того, как они могли причинить богам хоть какой-нибудь вред. Такая несправедливость, по современным понятиям, могла заставить Локи искать мести. Однако в реалиях мифов боги всего лишь защищали себя от пророчества, согласно которому эти трое вызовут Сумерки богов.
Вы, вероятно, спросите — могли ли действия богов обратить детей Локи ко злу, таким образом способствовав исполнению пророчества? Неужели сами боги навлекли пророчество на себя? Все зависит от того, как читать мифы; но тут вновь необходимо вспомнить, что мы накладываем современное мировоззрение на древние истории. Для того чтобы воспринять древнюю точку зрения (насколько это возможно), следует понять, что физические недостатки считались тогда признаком зла. Это приводило к ужасающей несправедливости (в обыденной жизни) в отношении физически неполноценных людей. Даже и сейчас мы часто обвиняем или осуждаем каких-то персонажей только на основании их внешности. Бессмысленно полагать, что в те далекие времена боги могли полюбить и принять в свой круг рожденных от великана детей: змея, волка и полумертвую женщину. И хотя при современных взглядах монстры могут вызывать сочувствие, оно было бы совершенно чуждо культуре, которая породила эти мифы. Они отражают ценности веривших в них людей. (Также можно добавить еще одну точку зрения: Локи представляет собой некую первозданную силу, Хаос, с которым никто не может бороться, но который через смерть приносит с собой обновление, очищение мира. Такая идея свойственна и мировым религиям (вспомните библейский всемирный потоп). - прим.пер.)
— Есть ли какой-нибудь письменный источник, из которого стало бы ясно, почему Локи так настроен против богов, которые в действительности были его семьей? (Мигель Ла Порте из Техаса, США)
Это очень интересный вопрос. Пожалуйста, посмотрите, что я писал выше, касательно мотивации. Но я хотел бы прояснить, что боги в действительности не являлись семьей Локи — по крайней мере, по рождению.
В Эдде Снорри Стурлусона говорится, что Локи «причисляют к асам (богам)». Этот момент очень важен; в некоторых мифах Локи взаимодействует с богами, но он не один из них. Он — сын великана, а в мире скандинавских мифов родство определяется по отцовской линии. Как великан, Локи принадлежит к роду злейших врагов богов. И в конце времен он встанет рядом со своими родственниками по рождению.
Также стоит упомянуть, что Локи — не приемный сын Одина; точнее, это верно для комиксов Marvel, но не для скандинавских мифов. То есть речь не идет о том, что приемный сын напал на человека, который вырастил и воспитал его. Согласно мифам, Локи — побратим Одина. Они поклялись в верности друг другу, это подразумевает, что они как минимум были равны — хотя и начинали как враги в противостоянии богов и великанов. Нападение Локи на богов нарушает их с Одином кровную клятву — как и то, что Локи становится причиной смерти Бальдра, который, кстати, действительно приходился сыном Одину. Клятвопреступничество и убийство были (да и сейчас являются) очень серьезными злодеянием. В скандинавской культуре Локи считался бы вне закона; он совершил такие преступления, после которых не мог больше быть частью общества.
— Локи был добавлен в мифы позже, он второстепенный герой или о нем просто мало упоминается? (Том Ховланд из Канады)
Локи играет значительную роль в скандинавских мифах, которые до нас дошли. В основном они сохранились в двух сборниках — Старшей и Младшей Эддах, написанных в Исландии в тринадцатом веке. Старейший письменный источник, в котором упоминается Локи — норвежская поэма девятого века «Хаустлёнг» («В течение осени»), где описывается история Локи и великана Тьяцци. В более ранних источниках континентальной Европы и Британских островов нет ни одного упоминания о Локи.
Ученые давно спорят о возрасте и происхождении Локи. Так как мифы о нем были записаны во времена активного взаимодействия язычников и христиан, некоторые считают, что Локи привнесен в скандинавскую мифологию извне (из христианской демонологии) — или на его образ повлияли христианские взгляды на дьявола. Другие полагают, что в оригинальном языческом представлении Локи был всего лишь пленным великаном или ловким вором. Например, Хильда Эллис Дэвидсон пишет: «Другие теории, которые пытаются представить Локи как одного из древних германских богов, не слишком правдоподобны».

Многие видели изображение «Локи» на древнем очажном камне, найденном на датском побережье. Такая интерпретация вырезанного на камне образа основана на ошибочном представлении о Локи как о боге огня (см. объяснение выше о причинах этой лингвистической ошибки). Получается замкнутый круг — сначала Локи неверно позиционируется как бог огня, потом чье-то лицо на очажном камне принимается за лицо Локи, потому что он бог огня, а потом этот же камень становится доказательством того, что Локи — бог огня. Видите провал в логике? В качестве еще одного аргумента приводят якобы сшитые губы изображения — а в одном из мифов рассерженный цверг зашил Локи рот. По-моему, при близком рассмотрении фотографии становится очевидно, что вертикальные линии — это всего лишь нижние зубы. У археологов есть раздражающая привычка ассоциировать с богом любой образ, который не поддается немедленному объяснению.

Связанный Локи или связанный Сатана?

На другом английском кресте десятого века изображена фигура, которая уже с гораздо большим на то основанием может быть названа Локи. На Госфортском кресте вырезан связанный человек, лежащий на спине, над которым женщина держит чашу и над головой которого висит что-то, что можно считать змеей. Это полностью совпадает с мифом, где боги связывают Локи, и Сигюн держит над его головой чашу для яда, капающего с клыков змеи. И хотя тут мы снова имеем дело с христианским распятием, на нем же встречаются образы скандинавских богов Бальдра, Хеймдалля и Видара. То есть, если рассматривать крест в целом, он, скорее всего, использует образы скандинавской мифологии, чтобы помочь обращенным в христианство язычникам усвоить азы их новой религии. И вновь — поздняя датировка и христианская направленность распятия означает, что он не открывает о Локи ничего того, чего бы мы не знали из исландских источников. Как и в предыдущем случае с английским крестом, мы принимаем этот образ за Локи только из-за того, что написано в исландских манускриптах.
Есть еще один интересный литературный источник, который может пролить свет на этот вопрос — «Деяния данов», написанные в тринадцатом веке датчанином Саксоном Грамматиком. В этом масштабном труде скандинавские боги предстают совсем в других образах, нежели те, к которым мы привыкли (и которые пришли к нам из исландской литературы), да и сами мифы значительно отличаются. Саксон рассказывает о герое по имени Торкил, обнаружившем связанного великана в своем путешествии по «земле, которая не знала ни звезд, ни света дня, но была погружена в вечную ночь». Ученые проводят параллели между этой историей и описанным в Эдде визитом Тора к великану Утгарда-Локи. По версии Снорри, Локи путешествует с Тором, а имя великана означает «Локи из Окраинных земель». Другими словами, этот обманщик относится к великанам, тогда как «наш» Локи относится к богам; он — их Локи.
Великана у Саксона тоже зовут Утгарда-Локи, но это уже совсем другой образ. Вот та часть, где описывается, как Торкил обнаружил великана:
«После этого, когда остальные стали как переносчики факелов (имеется в виду, что героям ничего нельзя было касаться — прим.пер.), [Торкил] втиснул свое тело в узкие стены пещеры и увидел по обе стороны ряды железных колонн, украшенных гроздьями скользких змей. Затем тихий ручей, мирно текущий по песчаному ложу, попался ему на глаза. Перейдя его, он достиг места, где пол уходил вниз куда более круто. Отсюда путники увидели грязный, омерзительный зал, где и обнаружили Утгарда-Локи, чьи руки и ноги обременяли тяжеловесные оковы. Его вонючие волосы были длинны и грубы, как кизиловые побеги. Торкил решил взять один из них, как доказательство своих трудов, и потянул за него вместе с друзьями, пока не выдрал из подбородка неподвижной фигуры; и тут до них докатилось такое зловоние, что им пришлось укрыть носы плащами; они едва могли дышать. Они еле выбрались на открытый воздух: змеи падали отовсюду и обрушивались на них».
Вам стоит прочитать книгу, чтобы узнать, что случилось дальше!

В этой версии мифа Утгарда-Локи, по-видимому, является самим Локи. Исследователь Э.О.Г. Турвиль-Петре пишет, что этот великан «представляет собой Локи, изгнанного из Асгарда [земли богов] в Утгард [землю великанов], в той форме, которую он принял после убийства Бальдра. Он был скован, и таким должен был оставаться до Рагнарёка». Заметьте, что этот великан прикован под землей и охраняется ядовитыми змеями, что вполне согласуется с наказанием Локи, знакомым нам. Это также совпадает с изображением связанного великана на кресте, о котором говорилось выше — если все же принять, что это действительно изображение связанного великана. Как я писал раньше, некоторые ученые считают, что представление о Локи как о связанном великане старше, чем все прочие. Надеюсь, вы увидели, насколько трудно переходить от предметов материальной культуры к литературным источникам и определять смысл одного, базируясь на другом.
В заключение своего ответа хочу сказать, что всё доподлинно известное о Локи берет свое начало из поздних литературных источников: либо времен христианизации Скандинавии, либо много позже. Существует множество исследований данного вопроса, я едва коснулся основных моментов.

— Можно ли считать Локи по-настоящему злым, или он просто хитрый, нахальный и неправильно понятый? Заслуживает ли он своего наказания? (Эмили Тейлор Кент из Бристоля, Великобритания)
Дети Локи обратились ко злу. Однако с тех пор, как идеи Дарвина взяли верх над идеями Ламарка, мы отвергли мысль о том, что приобретенный в течение жизни характер может передаваться потомкам. Учитывая, что нигде не упоминается, чтобы Локи сам растил своих детей и воспитывал в них какие-то качества, его никак нельзя обвинить в тех бедах, которые они натворили. С другой стороны, обратите внимание на то, что я говорил выше — о наших современных симпатиях к монстрам, симпатиях, которые были бы совершенно чужды мировоззрению, породившему скандинавские мифы.
Счет: Зло — Хитрость 0:0

Дети Локи действительно выглядят немного страшновато, правда?
У Локи было множество приключений, в которых он вытаскивал богов из различных неприятностей. Правда, надо сказать, что в большинстве случаев именно он и становился причиной этих неприятностей. В этих мифах он действительно выглядит скорее нахальным, чем злым, так что давайте приплюсуем один балл к стороне хитрости.
Счет: Зло — Хитрость 0:1
А вот теперь начинаются проблемы. Локи стал причиной смерти Бальдра, который, по словам Снорри Стурлусона, «был самым мудрым из асов [скандинавских богов], самым красноречивым и самым милосердным». Можно даже сказать, что он был похож на Христа. Сделал ли Бальдр хоть что-то плохое? Нет. Он был самым добрым в Асгарде. В мифах не указано ни одной причины (за исключением, пожалуй, обычной зависти), по которой Локи мог бы желать смерти Бальдра. Он просто убил лучшего из богов. Это действие невозможно воспринимать иначе, чем зло.
Счет: Зло — Хитрость 1:1

Локи — не самый лучший выбор для приглашения на домашнюю вечеринку
В песне «Локасенна» («Перебранка Локи») Локи убивает слугу по имени Фимафенг просто из-за того, что злится на гостей Эгира, которые расхваливали его слуг. Что же, Локи и им теперь завидует, что ли? Фимафенг — уже второе невинное существо, убитое Локи. Упс! А потом Локи начинает нахально бранить всех присутствующих богов и богинь — пока Тор не приходит и не унимает его. Хотя он действительно может говорить правду — но в самых наглых выражениях выносить на публику некоторые моменты частной жизни не намного лучше, чем открыто клеветать, правда ведь?
Счет: Зло — Хитрость 2:1
А вот и самая большая неприятность. В мифическом конце времен Локи нападает на богов на корабле Нагльфар, который сделан из ногтей мертвецов. Фу, правда? Вот как эта сцена описывается в песне «Волюспа» («Прорицание вёльвы»):
«С востока в ладье
Муспелля люди
плывут по волнам,
а Локи правит;
едут с Волком
сыны великанов,
в ладье с ними брат
Бюлейста [Локи] едет».
То есть Локи ведет войско великанов против богов в последней битве Рагнарёк. В той резне почти все боги будут убиты, как и все люди (за исключением двух), мир будет уничтожен. Массовые убийства в мировом масштабе и уничтожение самой Земли — может ли быть что-то хуже этого? В мифическом конце времен Локи «сделает» Гитлера, Сталина и Мао, как детей.
Итоговый счет: Зло — Хитрость 3:1

Что случилось с тобой, Локи? Ты же был таким классным!
Таким образом, Локи все же следует считать злым, как ни крути. В мифологическом настоящем, рядом с Одином и Тором, он ведет себя еще более-менее хорошо, но все его добрые дела не могут уравновесить совершенного им зла. Я понимаю, многим сегодня хочется видеть в Локи готичную эмо-няшу, но это идет в разрез с мифологическими источниками.
Что же касается наказания Локи, в «Поэтической Эдде» говорится, что Локи пленили после второго совершенного им убийства. Его связали «кишками его сына Нари», но из песни непонятно, как эти кишки были получены. Тогда как в «Поэтической Эдде» просто указано, что второй сын Локи «обратился в волка», Снорри Стурлусон в своей Эдде пишет, что этот волчонок разорвал своего брата (но это не значит, что боги заставили его это сделать). Учитывая, что в скандинавской мифологии и сагах «превратиться в волка» может означать 1) впасть в ярость берсерка; 2) стать заклейменным преступником и быть изгнанным, — я не был бы так уверен, что оригинальную цитату следует воспринимать буквально как превращение в животное. Снорри печально известен как раз тем, что воспринимал поэтические образы слишком буквально и сопровождал их своими пространными измышлениями.
Если же обратить внимание на подтекст (повторюсь — не прямое указание) «Поэтической Эдды», согласно которому боги убили одного из сыновей Локи, то это вовсе не чуждо древним этическим мировоззрениям. Во многих источниках описываются убийства детей врагов. И эти ужасы упоминаются не только в скандинавских мифах и сагах, но и в Ветхом и Новом Заветах, Коране, еврейском Пятикнижии, греческих мифах и т.д. Хотя сейчас нам это кажется просто отвратительным, нужно с большой осторожностью проецировать современную мораль на древние тексты. Рассматривать Локи как жертву вопиющей жестокости богов — значит совершенно не понимать исторические культурные реалии.

Помимо этих сложностей с убийством сына Локи, непосредственно наказание Локи описывается Снорри следующим образом:
«Скади взяла ядовитую змею и подвесила ее над головой Локи; яд сочился из пасти ее. Сигюн, жена Локи, села там и подставила чашу под яд. Когда чаша наполнилась, ей пришлось выплеснуть яд; и тогда яд закапал на Локи. Он зашелся в таких мучительных корчах, что земля задрожала; теперь это принято называть землетрясением».
Вам стоит решить для себя, можно ли это считать равноценным наказанием за два злонамеренных убийства, в обоих случаях — совершенно невинных жертв, без какой-либо настоящей мотивации. (Почти) вечное заключение и (порой) попадание капель яда на лицо — это, безусловно, ужасно, но и в реальной жизни наказание за убийство довольно ужасно (автор статьи живет в Америке, где наказанием за тяжкое убийство может стать и смертная казнь — прим.пер.). Я считаю, вам нужно взвесить все факты и принять решение самостоятельно — но при этом, пожалуйста, помните о том, как опасно подходить с сегодняшней моралью и психологией к древней мифологии.
— Недавно мы с племянником смотрели по телевизору экранизацию марвеловского “Тора”, в которой антагонистами являются ледяные великаны. В том числе там упоминается, что Локи в действительности ётун, то есть не бог, а ледяной великан. Мой племянник за это зацепился и спросил, почему вначале внешность Локи не отличалась от внешности Тора и остальных богов, хотя рожден он был ётуном — то есть огромным ледяным монстром, согласно фильму. Возможно, это глупый вопрос, но помнится, я тоже задавался им, когда читал скандинавские мифы. Не вообще о Локи, а о великанах в принципе. Мои вопросы, в общем, можно выразить так: «Насколько большими были великаны? Могли ли они менять свой рост? Могли ли боги менять свой рост? Вообще, упоминалось ли это? Потому что как могли боги и великаны вступать в браки и рожать детей, если великаны были именно что великанами?» (Майкл Буллард из Гамильтона, Онтарио, Канада)

Все, кто следит за моим блогом, знают, что я прочитал много комиксов Marvel (и был немного разочарован «Тором» Кеннета Браны). Мне действительно нравятся книги комиксов, и меня очень радует, когда они побуждают детей (как вашего племянника) интересоваться оригинальными скандинавскими мифами. Отвечу на ваши вопросы по порядку.
Великаны точно могут менять свою физическую форму или, по крайней мере, то, как их видят другие. Это известно из сказания о визите Тора к Утгарда-Локи; великан из этого мифа обладал способностью менять свой облик и был мастером иллюзий.
Боги точно могут менять свой рост. В мифе о рыбалке Тора бог грома увеличился до гигантских размеров. Чем сильнее он ярился, тем больше становился (совсем как Халк), пока не пробил ногами дно лодки и не встал на дно океана, чтобы занести молот над Ёрмунгандом. Вот это громадина!

Правда, я не думаю, что это имеет такое уж большое значение. Я обращаю внимание своих студентов на то, что не стоит пытаться применять логику современного литературного реализма к древним сказаниям о богах и великанах. Вот что римский историк Тацит говорил о германских племенах в 98 году нашей эры:
«Они находят, что вследствие величия небожителей богов невозможно ни заключить внутри стен, ни придать им какие-либо черты сходства с человеческим обликом. И они посвящают им дубравы и рощи и нарекают их именами богов; и эти святилища отмечены только их благочестием».
Это было написано за тысячу лет до Эдд, но стоит отметить, что древние племена (по крайней мере, согласно этому источнику) не рассматривали своих богов в каком-либо физическом контексте, как реально живущих и действующих существ. Боги и великаны — это мистические создания с изменчивыми физическими характеристиками. Останавливаться на таких деталях — то же самое, что спрашивать, какого цвета была борода у Бога, прежде чем он поседел, или кто его стрижет.

А вот вопрос о браках между великанами и богами попал в самую точку. И Один, и Тор были рождены великаншами. Ньёрд (бог) взял в жены Скади (великаншу), Фрейр (бог) взял в жены Герд (великаншу). Нигде нет даже намека на то, что великанши по размерам превосходили богов. Локи, который и сам был великаном, по описанию даже меньше Тора; когда они пересекают бурную реку, он для безопасности держится за ремень Тора.
В заключение, следует избегать рассматривать великанов в контексте, созданном более поздним фольклором и массовой культурой — пытайтесь читать скандинавские источники, держа в памяти слова Рудольфа Зимека:
«Представление о великанах, вероятнее всего, возникло из наблюдений различных природных явлений, особенно зимних (отсюда: ледяные великаны), которые превосходили человеческое разумение и оказывались вне повседневного опыта людей. Посему великанов считали природными духами, изначальными обитателями нашего мира».
Посмотрите на зимние бури. Вот идет легкий снежок, едва пороша землю — а вот завывает яростная метель, из-за которой закрываются школы и автомобили попадают в аварии. Другими словами, вот великан был крошечным — а вот стал огромным. Так понятнее?

— Нет ли в мифах упоминаний о детях Локи от смертных, детях-полубогах? Если есть, то унаследовали ли они какие-либо силы от него или других богов? (Джована Гарсия из Флориды, США)
На этот вопрос гораздо проще ответить! Трое чудовищ, отцом которых стал Локи (гигантский змей, гигантский волк, полумертвая Хель), были рождены великаншей. Кроме того, у Локи было двое сыновей, рожденных его женой Сигюн — богиней. А вот от человеческих женщин (в отличие от того же Зевса) у Локи детей не было.
(Автор статьи несправедливо забыл упомянуть Слейпнира; впрочем, он и вовсе был рожден от коня, так что, действительно, от человеческих женщин у Локи детей не было — прим.пер.).
— Я старшеклассница, и мне интересна скандинавская мифология, но, к сожалению, в моей стране о ней выпускают мало книг. Так что я читала некоторые рассказы в сети (по-моему, они были из книги «The Jotunbok: Working With The Giants Of The Northern Tradition»), они мне очень понравились, но я не уверена, оригинальные ли это мифы или их написали какие-то талантливые авторы, вдохновленные скандинавской мифологией, потому что никогда прежде не слышала об этих историях. Например, есть ли какой-то миф о рождении Локи? (Ирем Айяр из Турции)

Я очень рад вашему вопросу и в то же время искренне опечален, что у вас нет возможности получить доступ к полной информации. Я бы избегал книг, подобных той, которую вы упомянули — в них больше говорится о современном неоязычестве, чем о настоящей скандинавской мифологии или исконной скандинавской религии. Нет, мифа о рождении Локи не существует. В этом и состоит опасность новых книг — их авторы стремятся вставить свои придумки на место пробелов в мифологии, не уточняя, что взято из оригинала, а что рождено воображением. Дж.Р.Р. Толкиен также занимался исследованиями в области таких «белых пятен» скандинавской мифологии, но никогда не осмеливался делать из своих фантастических работ нечто большее, нежели современные «вариации на тему».
Если хотите узнать больше о скандинавских мифах, я настоятельно рекомендую книгу «Дети Одина» Патрика Колума. Это первая книга, которую я прочитал по данной тематике, и она очень легка для прочтения (кстати, украшена она великолепными черно-белыми иллюстрациями Вилли Погани). В ней описаны основные события в упорядоченном хронологическом виде, и она представляет собой отличное введение в наиболее известные мифы. На английском языке ее можно бесплатно прочитать здесь.

Название: Жгучий лёд
Автор: fandom Loki 2013
Фотограф: анонимный доброжелатель
Форма: кулинарный сет
Персонажи: Локи
Категория: джен
Рейтинг: G
Размер: 4 страницы
Примечание/предупреждения: на голодный желудок не смотреть!
Для голосования: #. fandom Loki 2013 - работа "Жгучий лёд"
Название: Локи-гимнастика
Автор: fandom Loki 2013
Фотограф: fandom Loki 2013
Модель: fandom Loki 2013
Форма: статья с фотографиями
Персонажи: Локи
Категория: джен
Жанр: юмор, спортивный
Рейтинг: G
Примечание: все мы знаем, что Локи любит полетать, попрыгать и помахать всякими острыми предметами типа Гунгнира или Жезла судьбы. Но это же без тренировок не получится. Или получится не очень. Мы подсмотрели тренировку Локи и тихо охнули. Нам, простым митгардянкам, такое не повторить. Тогда Локи снизошел и показал пару упражнений, которые может выполнить каждый, и, клянусь большим ётунским барабаном, они здорово поднимают настроение.
Для голосования: #. fandom Loki 2013 - работа "Локи-гимнастика"
Название: Наказание Локи
Автор: fandom Loki 2013
Форма: барельеф в виде тарелки
Персонажи: Локи, змея Скади
Категория: джен
Рейтинг: PG-13
Примечание: материал - смесь муки, молотого кофе, соли и клея пва.
Для голосования: #. fandom Loki 2013 - работа "Наказание Локи"
Название: Бюст Локи
Автор: fandom Loki 2013
Форма: бюст
Персонажи: Локи
Категория: джен
Рейтинг: G
Для голосования: #. fandom Loki 2013 - работа "Бюст Локи"
Название: Блокнот для рыжих
Автор: fandom Loki 2013
Форма: хендмейд (блокнот)
Персонажи: Локи, змея Скади
Категория: джен
Рейтинг: PG-13
Примечание: блокнот с коптским переплетом, сделан с "нуля" с использованием тонированной бумаги, хлопковой ткани, пластики, акриловых красок и контуров.
Для голосования: #. fandom Loki 2013 - работа "Блокнот для рыжих"
@темы: интересности, Лучшие из лучших