Ты знаешь, кроваво-черные воды зла кишат пурпурными скатами. И пламя Армагеддона застит небеса багровыми платами... Меня больше нет...и кто-то иной управляет рассветами и закатами
"...Однажды один человек сломал себе ногу. Он был вынужден ходить на костылях. И костыль этот ему был очень полезен и при ходьбе, и для многого другого.

Он обучил всю свою семью пользоваться костылями, - и они стали частью нормальной жизни. Иметь костыли стало частью стремления каждого. Одни изготавливались из слоновой кости, другие украшались золотом. Открылись колледжи, чтобы обучать людей ими пользоваться, целые университетские кафедры посвящали свою деятельность высшим аспектам этой науки.

И очень мало людей стало ходить без костылей. Это рассматривалось как скандал,, абсурд. Ведь для костылей, кроме того, было так много применений!

Некоторые возражали и были наказаны. Они пытались доказать, что костыль употребляется лишь иногда и то, по необходимости, и что те многие применения костыля могут быть осуществлены и другими способами. Но мало кто слушал их.

С целью преодолеть предрассудки некоторые из тех людей, которые могли ходить и без костылей, начали вести себя отлично от всего общества. Но пока их было еще мало.

Когда было обнаружено, что, применяя костыли многими поколениями, некоторые люди не могут и вовсе ходить без костылей, большинство тем самым "доказало", что они - необходимы. "Вот попытайтесь его заставить ходить без костылей! - говорили они. - Видите? - не может!".

"Но мы-то ведь без костылей ходим!" - возражали нормальные люди.

"Да бросьте вы! Это ваша собственная больная фантазия!" - говорили им в ответ калеки, так как при таких возражениях они становились еще и слепыми, - слепыми, потому что они не могли видеть дальше своего носа..."

@темы: интересности

Комментарии
23.07.2013 в 02:25

"Ведь нет, кроме нас, трубачей на земле." Наум Коржавин
Аллорет НКеллен,
Хорошая притча! Мне это напомнило чудесный рассказ Фазиля Искандера, "Жил старик со своею старушкой". Там соседка просит умирающего старика взять с собой в гроб костыли для ее покойного мужа, чтобы ему на том свете не хромать. Старику была так отвратительна мысль, что его похоронят с чужими костылями, что он взял — и выздоровел! Так и надо учиться жить, без костылей!

lib.ru/FISKANDER/starik.txt
23.07.2013 в 13:07

Ты знаешь, кроваво-черные воды зла кишат пурпурными скатами. И пламя Армагеддона застит небеса багровыми платами... Меня больше нет...и кто-то иной управляет рассветами и закатами
Catkin, спасибо за наводку, почитаю рассказ)
Но тут в основном мысль от этой притчи, что та же религия хороша до определенного момента. Пока человек не перерастает её, не перестает быть рабом, и становится сыном или дочерью божества. В какой-то момент.
23.07.2013 в 21:57

"Ведь нет, кроме нас, трубачей на земле." Наум Коржавин
Аллорет НКеллен,
Пока человек не перерастает её, не перестает быть рабом, и становится сыном или дочерью божества. В какой-то момент.

Да, конечно. Когда человек приобщится к Божественной Любви.
23.07.2013 в 22:47

Ты знаешь, кроваво-черные воды зла кишат пурпурными скатами. И пламя Армагеддона застит небеса багровыми платами... Меня больше нет...и кто-то иной управляет рассветами и закатами
Catkin, именно в качестве божьего дитя, а не раба.
23.07.2013 в 23:36

"Ведь нет, кроме нас, трубачей на земле." Наум Коржавин
Аллорет НКеллен,
Конечно, не раба и не слуги, а Божьего сына или дочери. В любви нет рабов!
23.07.2013 в 23:52

Ты знаешь, кроваво-черные воды зла кишат пурпурными скатами. И пламя Армагеддона застит небеса багровыми платами... Меня больше нет...и кто-то иной управляет рассветами и закатами
Catkin, угу, это первое, что пришлось осознать. Но до сих пор корежит, когда называют рабами. Бррр...
24.07.2013 в 00:01

"Ведь нет, кроме нас, трубачей на земле." Наум Коржавин
Аллорет НКеллен,
Тут есть разные толкования, как ты знаешь. Слово "раб" очень неудачное, конечно.
24.07.2013 в 00:05

Ты знаешь, кроваво-черные воды зла кишат пурпурными скатами. И пламя Армагеддона застит небеса багровыми платами... Меня больше нет...и кто-то иной управляет рассветами и закатами
Catkin, скажем так во всех религиях предпочитают звать именно рабами божьими.
24.07.2013 в 00:12

"Ведь нет, кроме нас, трубачей на земле." Наум Коржавин
Аллорет НКеллен,
Но можно вырасти до сына и друга Божьего!
24.07.2013 в 00:15

Ты знаешь, кроваво-черные воды зла кишат пурпурными скатами. И пламя Армагеддона застит небеса багровыми платами... Меня больше нет...и кто-то иной управляет рассветами и закатами
Catkin, предпочитаю сама по себе с некоторых пор) как там было "Бог сотворил людей по своему образу и подобию"? Думаю, это действительно скорее в воле и способности выбирать, решать, творить.
24.07.2013 в 00:24

"Ведь нет, кроме нас, трубачей на земле." Наум Коржавин
Аллорет НКеллен,
Я понимаю. А я выбрала быть с Богом, потому что убедилась, что без Него я не могу ничего. И по любви, конечно. Бог есть Любовь.
24.07.2013 в 00:26

Ты знаешь, кроваво-черные воды зла кишат пурпурными скатами. И пламя Армагеддона застит небеса багровыми платами... Меня больше нет...и кто-то иной управляет рассветами и закатами
Catkin, да, любовь это всё, что остается, когда не осталось ничего.
Насчет быть с Богом я бы хотела напомнить слова Иисуса "Вы все боги и дети божьи". Так что дерзай, все в нас заложено.
24.07.2013 в 00:33

"Ведь нет, кроме нас, трубачей на земле." Наум Коржавин
Аллорет НКеллен,
Любовь — это не просто всё, что остаётся, это — всё. Весь мир дышит любовью, надо только это увидеть. Проснуться!
24.07.2013 в 00:38

"Истинная любовь не умирает"(с)\"Зомби тоже катят!"(с)\"Может, я идиот, но рассветы весны с изначальных времён спят на наших плечах"(с) "И Бог Войны покой небес хранит надёжнее солдат"(с)
Аллорет НКеллен, да, мне нравится, как сказал Иисус:"Разве не написано в вашем Законе:"Я сказал: вы боги и Сыны Всевышнего все вы!"?!":) Очень верное определение. "Раб" - неправильно. А вот быть вассалом - это более благородно, что ли:)
24.07.2013 в 00:44

Ты знаешь, кроваво-черные воды зла кишат пурпурными скатами. И пламя Армагеддона застит небеса багровыми платами... Меня больше нет...и кто-то иной управляет рассветами и закатами
Мне пришлось умереть, чтобы это понять. Чтобы понять, что нет ни религий, ни самой смерти, и что Бог это на самом деле любовь. С тех пор относилась с настороженностью к церковникам и муллам, но реально научилась разбираться в себе и воспринимать мир именно поселившись здесь и общаясь с разными людьми.
24.07.2013 в 00:49

"Ведь нет, кроме нас, трубачей на земле." Наум Коржавин
Аллорет НКеллен,
Конечно! Смерти нет, есть только любовь. Мне кажется, по-другому это и нельзя понять. "Кто умирал, тот знает, что живет."
24.07.2013 в 00:53

Ты знаешь, кроваво-черные воды зла кишат пурпурными скатами. И пламя Армагеддона застит небеса багровыми платами... Меня больше нет...и кто-то иной управляет рассветами и закатами
"Кто умирал, тот знает, что живет.":friend:
"Раб" - неправильно. А вот быть вассалом - это более благородно, что ли:) предпочитаю быть непослушным и слегка безумным ребенком:crazylove:
24.07.2013 в 01:06

"Ведь нет, кроме нас, трубачей на земле." Наум Коржавин
24.07.2013 в 17:13

«Мы ещё не можем верить, но yже мечтаем знать».
Меня в религии больше убивает, что Творец потом же созданный им мир погубит. Это настолько неправильно и больно, что я просто... нуу... не верующая. Совсем. Конечно, виду всякой деревенской церквушки душа не нарадуется, но как вспомню всё это, про кровь и про то, что воплощение любви погубит своё творение... нет, нет и нет. И когда все эти люди пытаются меня убедить, что уничтожение - это и есть проявление Любви, это как наказание... угу, хорош родитель, за разбитую вазу ребёнка угробит в страшных мучениях и обречёт на более страшные вечные муки.
А ещё одна просто уничтожающая меня тема - аборты. Ну, рассказывали, что многие матери, которые убивали своих детей так - обрекали этих же детей на чёрт знает что. Ещё фильм был один, про клиническую смерть, так вот там мать рыдала и рассказывала, какие же страдания испытывали её нерождённые дети. Дети, которые по определению ни в чём не виноваты. Я не верю в то, что за грехи родителей расплачиваются дети, да. Каждый отвечает только за себя, а что в этом мире дети плачут - вина далеко не их давних предков - а взрослых, которые сейчас не утешают.

Прошу прощения, что влезла сюда с такими вещами, может, не стоит оно...
24.07.2013 в 17:20

Ты знаешь, кроваво-черные воды зла кишат пурпурными скатами. И пламя Армагеддона застит небеса багровыми платами... Меня больше нет...и кто-то иной управляет рассветами и закатами
Анастария, ну почему же, ты высказала свою точку зрения. Я не верю в то, что за грехи родителей расплачиваются дети, да. Каждый отвечает только за себя, а что в этом мире дети плачут - вина далеко не их давних предков - а взрослых, которые сейчас не утешают. Я в этом плане верю в реинкарнацию, потому что она всё объясняет. Самое интересное, что в это верили и самые первые христиане, и сейчас ещё помимо буддистов и индуистов верят суфии. А память стирается у людей затем, чтобы не утратили желание жить и желание совершенствоваться, искупать своё прошлое.
24.07.2013 в 19:50

«Мы ещё не можем верить, но yже мечтаем знать».
Аллорет НКеллен, ох, обыграю же я эту темку в своей Самой Главной Книге) Да, я тоже верю в реинкарнацию, только верю очень своеобразно.
24.07.2013 в 19:52

Ты знаешь, кроваво-черные воды зла кишат пурпурными скатами. И пламя Армагеддона застит небеса багровыми платами... Меня больше нет...и кто-то иной управляет рассветами и закатами
Анастария, у меня реинкарнация- тема почти всех более или менее крупных фиков.
24.07.2013 в 20:27

«Мы ещё не можем верить, но yже мечтаем знать».
Аллорет НКеллен, я читала твои мелкие фики... надо будет посмотреть.
24.07.2013 в 21:02

Ты знаешь, кроваво-черные воды зла кишат пурпурными скатами. И пламя Армагеддона застит небеса багровыми платами... Меня больше нет...и кто-то иной управляет рассветами и закатами
Анастария, в Оке Судьбы там реинкарнация- это несущая конструкция рассказа. Из мелких даже не упомню, надо поглядеть.
24.07.2013 в 21:24

«Мы ещё не можем верить, но yже мечтаем знать».
Аллорет НКеллен, ясно... я сама поищу, как настроение будет) Спасибо.
24.07.2013 в 21:34

Ты знаешь, кроваво-черные воды зла кишат пурпурными скатами. И пламя Армагеддона застит небеса багровыми платами... Меня больше нет...и кто-то иной управляет рассветами и закатами
Анастария, ну там так или иначе выруливало на этом деле Любовники Судьбы, и Легенда.
24.07.2013 в 21:36

Ты знаешь, кроваво-черные воды зла кишат пурпурными скатами. И пламя Армагеддона застит небеса багровыми платами... Меня больше нет...и кто-то иной управляет рассветами и закатами
А, ещё Сокровище.
24.07.2013 в 21:42

«Мы ещё не можем верить, но yже мечтаем знать».
Аллорет НКеллен, спасибо) Посмотрю.
25.07.2013 в 02:07

"Ведь нет, кроме нас, трубачей на земле." Наум Коржавин
Анастария,
Меня в религии больше убивает, что Творец потом же созданный им мир погубит. Это настолько неправильно и больно, что я просто... нуу... не верующая.

Конечно, это неправильно! Я верующая, но в это я тоже не верю. И многие Святые Отцы не верили. Вот что пишет об этом известный профессор богословия А.И. Осипов в своей книге "Жизнь после смерти", цитируя преподобного Исаака Сирина, святого Григория Богослова и других Святых Отцов.

azbyka.ru/vera_i_neverie/zhizn_posle_smerti/pos...

krotov.info/history/07/sirin_al/sir_39.html

"Проф. А.И. Осипов

Геенна

Какова же вечная участь тех, кто не старался жить добродетельно, а проводил жизнь в страстях, во зле, как все мы, а то и вообще в Бога не верил? Вопрос будущей жизни человека волновал всех и всегда. Но сложность его понимания заключается не только в том, что то закрыто от нас непроницаемой завесой, но и в том, что вечность – это совсем не время, и для человеческого сознания, погруженного в поток времени, ее невозможно даже представить. Но в этом и нет необходимости. Господь дал Свое Откровение только с одной-единственной целью – привести человека к спасению (тогда все и увидим "лицем к лицу" – 1Кор.13:12), а не с тем, чтобы преждевременно открыть тайны будущего века любопытствующему рассудку. Потому все Откровение носит педагогический, воспитательный, а не отвлеченно-познавательный характер. С той же целью и возвещается о рае и аде. В Откровении нет бесполезных сообщений, в нем все глубоко сотериологично. Оно говорит лишь столько и то, что необходимо и полезно человеку в земной жизни для наследия жизни будущей. Потому и Церковь устами Святых Отцов и голосом постановлений Вселенских Соборов просто возвещает, повторяя Евангелие: да, для праведных будет царство вечной жизни и света, а грешные пойдут в муку вечную. И точка. Даже не ставился за редчайшими исключениями такой мучительный для многих вопрос: как понять учение о Боге любви, если Он, зная, что эти люди погибнут, дал им жизнь?

Этот вопрос имеет серьезное апологетическое значение. Но любой разумный человек понимает, что если даже в познании этого тварного, пространственно-временного мира мы наталкиваемся на непреодолимые границы, то тем более это должно иметь место в отношении того мира. И будущая жизнь – это просто тайна. Бердяев точно сказал, что эта проблема "есть предельная тайна, не поддающаяся рационализации".

Может быть, поэтому самым разумным на этот вопрос мог быть такой искренне смиренный ответ. Мы не знаем, что такое вечность, нам не открыто, что такое новое небо и новая земля, нам не понять жизнь в новом теле и т.д., потому оставим мечту решить уравнение с многими неизвестными, склонимся перед любовью и премудростью Божией, поверим, что у Него не может быть ни неправды, ни мести, но есть только безграничная любовь и, следовательно, вечность для каждого человека будет самой полезной и соответствующей его духу. Преп. Иоанн Дамаскин писал об этом вполне определенно: "Бог и диаволу всегда предоставляет блага, но тот не хочет принять. И в будущем веке Бог всем дает блага – ибо Он есть источник благ, на всех изливающий благость, каждый же причащается ко благу, насколько сам приуготовил себя воспринимающим".

В связи с этим приведу и мысль святого Исаака Сирина, великого подвижника VII века и бесспорного авторитета в духовной жизни: "Если человек говорит, что лишь для того, чтобы явлено было долготерпение Его, мирится Он с ними [грешниками] здесь, с тем, чтобы безжалостно мучить их там, – такой человек думает невыразимо богохульно о Боге... Такой [человек]... клевещет на Него". "Где любовь, там нет возмездия; а где возмездие, там нет любви. Любовь, когда совершает добрые дела или исправляет прошлые поступки, не воздает тем самым за дела прошлого. Но заботится она о том, что наиболее полезно в будущем: она исследует грядущее, а не прошедшее".

читать дальше
25.07.2013 в 02:22

Ты знаешь, кроваво-черные воды зла кишат пурпурными скатами. И пламя Армагеддона застит небеса багровыми платами... Меня больше нет...и кто-то иной управляет рассветами и закатами
Ну тут могу поспорить. Не верю уже очень давно в ад и рай, какими их показывают в религиях. Мне кажется, Ад и Рай создаем мы сами в этом мире, в нашем мире. А созданные людьми образы это всего лишь позаимствованные языческие верования. То же и с демонами, в которых превратились языческие божества.
Но как я уже говорила, я верю, что религия для человека хороша как сдерживающий фактор до определенного момента. Потом идет поиск чего-то, выходящего за её рамки.