Ты знаешь, кроваво-черные воды зла кишат пурпурными скатами. И пламя Армагеддона застит небеса багровыми платами... Меня больше нет...и кто-то иной управляет рассветами и закатами
"...Однажды один человек сломал себе ногу. Он был вынужден ходить на костылях. И костыль этот ему был очень полезен и при ходьбе, и для многого другого.
Он обучил всю свою семью пользоваться костылями, - и они стали частью нормальной жизни. Иметь костыли стало частью стремления каждого. Одни изготавливались из слоновой кости, другие украшались золотом. Открылись колледжи, чтобы обучать людей ими пользоваться, целые университетские кафедры посвящали свою деятельность высшим аспектам этой науки.
И очень мало людей стало ходить без костылей. Это рассматривалось как скандал,, абсурд. Ведь для костылей, кроме того, было так много применений!
Некоторые возражали и были наказаны. Они пытались доказать, что костыль употребляется лишь иногда и то, по необходимости, и что те многие применения костыля могут быть осуществлены и другими способами. Но мало кто слушал их.
С целью преодолеть предрассудки некоторые из тех людей, которые могли ходить и без костылей, начали вести себя отлично от всего общества. Но пока их было еще мало.
Когда было обнаружено, что, применяя костыли многими поколениями, некоторые люди не могут и вовсе ходить без костылей, большинство тем самым "доказало", что они - необходимы. "Вот попытайтесь его заставить ходить без костылей! - говорили они. - Видите? - не может!".
"Но мы-то ведь без костылей ходим!" - возражали нормальные люди.
"Да бросьте вы! Это ваша собственная больная фантазия!" - говорили им в ответ калеки, так как при таких возражениях они становились еще и слепыми, - слепыми, потому что они не могли видеть дальше своего носа..."
Он обучил всю свою семью пользоваться костылями, - и они стали частью нормальной жизни. Иметь костыли стало частью стремления каждого. Одни изготавливались из слоновой кости, другие украшались золотом. Открылись колледжи, чтобы обучать людей ими пользоваться, целые университетские кафедры посвящали свою деятельность высшим аспектам этой науки.
И очень мало людей стало ходить без костылей. Это рассматривалось как скандал,, абсурд. Ведь для костылей, кроме того, было так много применений!
Некоторые возражали и были наказаны. Они пытались доказать, что костыль употребляется лишь иногда и то, по необходимости, и что те многие применения костыля могут быть осуществлены и другими способами. Но мало кто слушал их.
С целью преодолеть предрассудки некоторые из тех людей, которые могли ходить и без костылей, начали вести себя отлично от всего общества. Но пока их было еще мало.
Когда было обнаружено, что, применяя костыли многими поколениями, некоторые люди не могут и вовсе ходить без костылей, большинство тем самым "доказало", что они - необходимы. "Вот попытайтесь его заставить ходить без костылей! - говорили они. - Видите? - не может!".
"Но мы-то ведь без костылей ходим!" - возражали нормальные люди.
"Да бросьте вы! Это ваша собственная больная фантазия!" - говорили им в ответ калеки, так как при таких возражениях они становились еще и слепыми, - слепыми, потому что они не могли видеть дальше своего носа..."
Хорошая притча! Мне это напомнило чудесный рассказ Фазиля Искандера, "Жил старик со своею старушкой". Там соседка просит умирающего старика взять с собой в гроб костыли для ее покойного мужа, чтобы ему на том свете не хромать. Старику была так отвратительна мысль, что его похоронят с чужими костылями, что он взял — и выздоровел! Так и надо учиться жить, без костылей!
lib.ru/FISKANDER/starik.txt
Но тут в основном мысль от этой притчи, что та же религия хороша до определенного момента. Пока человек не перерастает её, не перестает быть рабом, и становится сыном или дочерью божества. В какой-то момент.
Пока человек не перерастает её, не перестает быть рабом, и становится сыном или дочерью божества. В какой-то момент.
Да, конечно. Когда человек приобщится к Божественной Любви.
Конечно, не раба и не слуги, а Божьего сына или дочери. В любви нет рабов!
Тут есть разные толкования, как ты знаешь. Слово "раб" очень неудачное, конечно.
Но можно вырасти до сына и друга Божьего!
Я понимаю. А я выбрала быть с Богом, потому что убедилась, что без Него я не могу ничего. И по любви, конечно. Бог есть Любовь.
Насчет быть с Богом я бы хотела напомнить слова Иисуса "Вы все боги и дети божьи". Так что дерзай, все в нас заложено.
Любовь — это не просто всё, что остаётся, это — всё. Весь мир дышит любовью, надо только это увидеть. Проснуться!
Конечно! Смерти нет, есть только любовь. Мне кажется, по-другому это и нельзя понять. "Кто умирал, тот знает, что живет."
"Раб" - неправильно. А вот быть вассалом - это более благородно, что ли
А ещё одна просто уничтожающая меня тема - аборты. Ну, рассказывали, что многие матери, которые убивали своих детей так - обрекали этих же детей на чёрт знает что. Ещё фильм был один, про клиническую смерть, так вот там мать рыдала и рассказывала, какие же страдания испытывали её нерождённые дети. Дети, которые по определению ни в чём не виноваты. Я не верю в то, что за грехи родителей расплачиваются дети, да. Каждый отвечает только за себя, а что в этом мире дети плачут - вина далеко не их давних предков - а взрослых, которые сейчас не утешают.
Прошу прощения, что влезла сюда с такими вещами, может, не стоит оно...
Меня в религии больше убивает, что Творец потом же созданный им мир погубит. Это настолько неправильно и больно, что я просто... нуу... не верующая.
Конечно, это неправильно! Я верующая, но в это я тоже не верю. И многие Святые Отцы не верили. Вот что пишет об этом известный профессор богословия А.И. Осипов в своей книге "Жизнь после смерти", цитируя преподобного Исаака Сирина, святого Григория Богослова и других Святых Отцов.
azbyka.ru/vera_i_neverie/zhizn_posle_smerti/pos...
krotov.info/history/07/sirin_al/sir_39.html
"Проф. А.И. Осипов
Геенна
Какова же вечная участь тех, кто не старался жить добродетельно, а проводил жизнь в страстях, во зле, как все мы, а то и вообще в Бога не верил? Вопрос будущей жизни человека волновал всех и всегда. Но сложность его понимания заключается не только в том, что то закрыто от нас непроницаемой завесой, но и в том, что вечность – это совсем не время, и для человеческого сознания, погруженного в поток времени, ее невозможно даже представить. Но в этом и нет необходимости. Господь дал Свое Откровение только с одной-единственной целью – привести человека к спасению (тогда все и увидим "лицем к лицу" – 1Кор.13:12), а не с тем, чтобы преждевременно открыть тайны будущего века любопытствующему рассудку. Потому все Откровение носит педагогический, воспитательный, а не отвлеченно-познавательный характер. С той же целью и возвещается о рае и аде. В Откровении нет бесполезных сообщений, в нем все глубоко сотериологично. Оно говорит лишь столько и то, что необходимо и полезно человеку в земной жизни для наследия жизни будущей. Потому и Церковь устами Святых Отцов и голосом постановлений Вселенских Соборов просто возвещает, повторяя Евангелие: да, для праведных будет царство вечной жизни и света, а грешные пойдут в муку вечную. И точка. Даже не ставился за редчайшими исключениями такой мучительный для многих вопрос: как понять учение о Боге любви, если Он, зная, что эти люди погибнут, дал им жизнь?
Этот вопрос имеет серьезное апологетическое значение. Но любой разумный человек понимает, что если даже в познании этого тварного, пространственно-временного мира мы наталкиваемся на непреодолимые границы, то тем более это должно иметь место в отношении того мира. И будущая жизнь – это просто тайна. Бердяев точно сказал, что эта проблема "есть предельная тайна, не поддающаяся рационализации".
Может быть, поэтому самым разумным на этот вопрос мог быть такой искренне смиренный ответ. Мы не знаем, что такое вечность, нам не открыто, что такое новое небо и новая земля, нам не понять жизнь в новом теле и т.д., потому оставим мечту решить уравнение с многими неизвестными, склонимся перед любовью и премудростью Божией, поверим, что у Него не может быть ни неправды, ни мести, но есть только безграничная любовь и, следовательно, вечность для каждого человека будет самой полезной и соответствующей его духу. Преп. Иоанн Дамаскин писал об этом вполне определенно: "Бог и диаволу всегда предоставляет блага, но тот не хочет принять. И в будущем веке Бог всем дает блага – ибо Он есть источник благ, на всех изливающий благость, каждый же причащается ко благу, насколько сам приуготовил себя воспринимающим".
В связи с этим приведу и мысль святого Исаака Сирина, великого подвижника VII века и бесспорного авторитета в духовной жизни: "Если человек говорит, что лишь для того, чтобы явлено было долготерпение Его, мирится Он с ними [грешниками] здесь, с тем, чтобы безжалостно мучить их там, – такой человек думает невыразимо богохульно о Боге... Такой [человек]... клевещет на Него". "Где любовь, там нет возмездия; а где возмездие, там нет любви. Любовь, когда совершает добрые дела или исправляет прошлые поступки, не воздает тем самым за дела прошлого. Но заботится она о том, что наиболее полезно в будущем: она исследует грядущее, а не прошедшее".
читать дальше
Но как я уже говорила, я верю, что религия для человека хороша как сдерживающий фактор до определенного момента. Потом идет поиск чего-то, выходящего за её рамки.